Современная библиотека: состояние и проблемы
Окладникова А.В.

Аннотация

Статья посвящена анализу состояния и проблем современного библиотечного дела в России, в частности в г. Иркутске и Иркутской области. Материалом для написания работы послужили результаты маркетингового исследования "Рынок услуг Централизованной библиотечной системы г. Иркутска". В статье представлены основные показатели деятельности муниципальных библиотек, перечень оказываемых ими дополнительных услуг и проводимых мероприятий и пр.

Содержание

Число публичных и универсальных научных библиотек Министерства культуры РФ;

Объем фонда библиотек Министерства культуры РФ;

Количество приобретенных библиотеками новых изданий;

Число пользователей библиотек Министерства культуры РФ;

Количество книговыдач в библиотеках Министерства культуры РФ;

Количество посещений библиотек Иркутской области читателями;

Количество читателей в библиотеках Иркутской области;

Бюджетные ассигнования библиотек Иркутской области;

Проблемы библиотек, для решения которых необходима помощь государства;

Ключевые слова: исследование рынка библиотечных услуг, библиотечное обслуживание, экспертный опрос, наблюдение, информационные потребности читателей
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №4, 2006 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12.
Кол-во знаков: около 21,136.

1. Автономов В. С. Модель человека в экономической науке. — СПб.: Экономическая школа, 1997.

2. Баева О. Н., Хлебович Д. И. Экспертный опрос и наблюдение как методы разведочного исследования рынка услуг муниципальных библиотек // Маркетинг услуг. — 2005. — №3. — С. 70–82.

3. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования / Пер. с англ. — М.: Academia, 1999. — 956 с.

4. Библиотеки России на пороге ХХI века: цифры и факты. Сборник статистических и аналитических материалов о состоянии библиотечной сферы / Авторы-составители: Е. И. Кузьмин, В. К. Николаева, И. А. Ваганова и др. — М.: Либерея, 2002. — 224 с.

5. Кузьмин Е. И. Библиотечная Россия на рубеже тысячелетий. Государственная политика и управление библиотечным делом: смена парадигмы. — М.: Либерея, 1999. — 224 с.

6. Муравьева Е. Мы должны сохранить культуру книги // Библиотечное дело. — 2004. — №4. — С. 2–3.

7. Новая российская энциклопедия: В 12 тт. — М.: Энциклопедия, 2003. — Т.1: Россия. — 960 с.

8. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг / Пер. с англ. — М.: Экономика, 1993.

Окладникова Анна Владимировна

Окладникова Анна Владимировна

Аспирант кафедры экономики и менеджмента сервиса Байкальского государственного университета экономики и права.

Иркутск

Преподает дисциплину "Методика маркетинговых исследований". Область научных интересов — исследование услуг и организаций сферы услуг.

Другие статьи автора 2