Использование методики многофакторного SWOT-анализа для разработки стратегических направлений деятельности предприятий 
Гвозденко А.Н.

Форма для опросов экспертов;
Усредненные значения экспертных оценок;
Условный пример итоговой матрицы SWOT-анализа;
Пример оценки сильных и слабых сторон фирмы;
Пример оценки благоприятных возможностей и угроз для фирмы;

Ключевые слова: стратегическое управление, анализ внутреннего потенциала предприятия и конкурентной среды, маркетинговый план предприятия, методы анализа конкурентоспособности предприятия

Аннотация

В №2 журнала "Маркетинг и маркетинговые исследования" за 2006 г. автором были описаны методики SWOT-анализа и возможности их применения в российских компаниях. В рамках данной статьи будет продолжена тема методического обеспечения стратегического планирования на предприятии и рассмотрена методика SWOT-анализа, представляющая особый интерес в связи с удобством отображения и анализа результатов.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №4, 2006 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 7
Кол-во знаков: около 6,593
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Вествуд Дж. Маркетинговый план. — СПб.: Питер, 2001. — 256 с.

2. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарики, 2005. — 296 с.

3. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент: Учеб. пособ. — 2-е изд., доп. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.

4. Завгородняя А. В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб.: Питер, 2002. — 352 с.

5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер Ком, 1998. — 896 с.

6. Попов С. А. Стратегическое управление. — М.: Инфра-М, 1999.

7. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник / Пер. с англ.; Под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. — М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2003. — 576 с.

8. Чевертон П. Теория и практика современного маркетинга. — М.: Гранд, 2002.

Гвозденко Александра Николаевна

Гвозденко Александра Николаевна
Кандидат экономических наук

Старший преподаватель кафедры маркетинга Всероссийского заочного финансово-экономического института (Липецкий филиал). Преподает курсы: "Маркетинг", "Менеджмент продаж", "Стратегический менеджмент", "Исследование систем управления", "Менеджмент", "Основы.

Липецк

Другие статьи автора 2