Проблемы оценки конкурентоспособности торговой организации
Егорова О.В., Маликов И.В.

Аннотация

В статье представлен краткий анализ существующей на сегодняшний момент системы продаж, в частности, микроскопов. Вопрос конкурентной борьбы торговых структур требует тщательного анализа положения посреднических фирм на рынке не только со стороны производителя, но и с точки зрения пользователя, а также самих посреднических фирм, входящих в структуру дилерской сети. В статье предложен алгоритм анализа конкурентоспособности торговых фирм.

Содержание

Мировой рынок: ориентация на конкуренцию;

Конкуренция на российском рынке в отрасли микроскопии;

Как проводить систематический анализ конкурентов;

Алгоритм оценки конкурентоспособности

торговых фирм;

Сведение информации в единую структуру;

Сводный анализ и представление результатов;

Ключевые слова: конкурентоспособность, конкурентная борьба, фирмы-посредники, дилерская сеть, торговые организации, база данных
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №4, 2006 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8.
Кол-во знаков: около 14,211.

1. Porter Michael E. (1980). Competitive Strategie: Technique for analyzing Industries and Competitors, New York: Free Press.

2. Егорова О. В., Лабецкая Т. З., Тарутин А. В. Анализ макроэкономических тенденций — основа маркетинга в условиях кризиса // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. — 1997. — №2. — С. 24.

3. Егорова О. В., Лабецкая Т. З., Тарутин А. В. Проблемы маркетинга на промышленных предприятиях в условиях кризиса // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. — 1997. — №3. — С. 16.

4. Егорова О. В. Медицинские выставки — взгляд по ту сторону стенда // Мир медицины. — 1997. — №5. — С. 37.

5. Кузнецов А. Microsoft Access 2003: Учебный курс (русская версия). — СПб., 2006. — С. 365.

6. Манн И. Маркетинг на 100%, как стать хорошим менеджером по маркетингу. — СПб., 2006. — С. 98–101.

7. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и рынка. — М., 2005. — С. 87–90, 114–116.

8. Прескотт Джон Е., Миллер Стивен Х. Конкурентная разведка. Уроки из окопов. — М., 2005. — С. 150–164, 187–208, 325–333.

9. Пино Р. Корпоративное айкидо. — СПб., 2000.

10. Траут Джек, Ривкин Стив. Сила простоты. — СПб., 2006. — С. 223.

11. Траут Джек, Райс Эл. Маркетинговые войны. — СПб., 2006. — С. 255.

Егорова Ольга Владимировна

Егорова Ольга Владимировна
кандидат технических наук

Консультант-маркетолог по световым микроскопам ООО "Карл Цейсс".

Санкт-Петербург

Член Нью-Йоркской академии наук, эксперт Госстандарта РФ, эксперт по оптическим приборам некоммерческого партнерства ОС "ТКС-оптика". Автор около 100 работ в области микроскопии и маркетинга.

Маликов Илья Владимирович

Маликов Илья Владимирович

Маркетолог компании "Карл Цейсс". (г. Вюрцбург, Германия).

Разработал и внедрил в практику фирмы программу по исследованию конкуренции. Имеет опыт работы в компаниях Gillette, Noell Gransystems, Deutsche Vermogensberatung.