Sales promotion нового поколения. Мобильные POS-системы как инструмент продаж

В статье предлагается использовать новый подход в организации мест продаж и продвижении брендов. Оценивается важность формирования и стимулирования импульсных покупок для увеличения объемов продаж. В качестве нового инструмента продаж авторы рассматривают использование мобильных POS-стендов.

Лояльность покупателей: основные определения, методы измерения, способы управления

В данной статье приводятся определения лояльности покупателей, ее разновидностей, обосновывается необходимость ее построения. Лояльность рассматривается преимущественно по отношению к предприятиям, работающим на рынке услуг.

Анализ методов сегментации на примере банковских услуг

В статье рассматриваются основные методы сегментации - априорная и кластерная сегментация - и возможность их использования для сегментации потребителей банковских услуг. Рассматриваются сильные и слабые стороны каждого подхода, проводится подробный анализ опубликованных исследований по данной тематике. В заключение предлагаются рекомендации по повышению эффективности сегментации потребителей банковских услуг.

Практические заметки о маркетинговой программе

Современная рыночная среда характеризуется нарастающей неопределенностью и ускорением темпов изменения основных факторов, обусловливающих маркетинговую ситуацию для большинства продуктов и услуг.
Важнейшим конкурентным преимуществом в таких условиях становится маркетинговое планирование, позволяющее предприятию рационально распределить имеющиеся ресурсы, заранее подготовиться к возможным изменениям на рынке.

Вывод брендов на новые рынки

Расширение рынков сбыта часто воспринимается как очевидное и легкое решение по повышению эффективности бренда. Нередко оно приносит свои плоды. Но также часто мы видим и падения, неудачи.
В статье предлагается разноплановый взгляд на определение перспективных рынков для бренда и вывод его на эти рынки.

ABIR - комплексный подход к имиджевым исследованиям

Потребительский выбор в тех категориях, где доминируют бренды, основан на дифференцированном восприятии потребителем имиджа ключевых брендов-конкурентов. В этой ситуации грамотное позиционирование нового бренда, перепозиционирование существующего бренда, любые маркетинговые мероприятия - замена упаковки, запуск рекламной кампании и т. д. - должны сопровождаться регистрацией сопутствующих изменений в карте восприятия брендов потребителем.
В статье описывается универсальная методология ABIR, которая обеспечивает синергичное применение качественных и количественных методов исследования потребительского рынка во всех вышеперечисленных ситуациях, требующих комплексного анализа "имиджевой проекции" конкурентной ситуации.

Региональные различия и перспективы региональных рынков

Статья посвящена экономической стороне маркетинговой политики в регионах. Автор считает, что в настоящее время существует несоответствие между потенциалом региона с одной стороны, и объемами потребления, уровнем дистрибуции с другой, поэтому при разработке маркетинговых стратегий нужно обязательно учитывать особенности конкретного региона. В работе также рассматриваются перспективы региональных рынков для отечественных предпринимателей.

Продвижение национальных брендов на региональных рынках

Данная статья посвящена особенностям и способам продвижения национальных брендов на региональных рынках.
Автор делает акцент на важности грамотной организации этого процесса в условиях современной России. В частности, чтобы результат продвижения бренда в регионах удовлетворил компанию-производителя, при разработке маркетинговой стратегии следует уделять внимание двум возможным методам: корректировке бренда и усилению его позиций.

Мировой и российский опыт типологии потребителей по стилю жизни

В статье дается обзор мирового опыта психографии как метода количественных оценок стиля жизни потребителей. Автор на основе многолетних исследований городского населения России предлагает типологию, разработанную с учетом мирового опыта психографических систем. Данная методика и полученные в результате анализа характеристики основных типов, по мнению автора, позволяют маркетологам и социологам существенно обогатить инструменты сегментации потребителей, особенно в тех случаях, когда традиционный социально-демографический портрет недостаточно информативен.

Маркетинговый аудит

Настоящая работа посвящена описанию принципов маркетингового аудита предприятия. Предлагаются принципы и логика аудита в соответствии с разработанным автором стандартом AuM2, алгоритмическое и методическое обеспечение, а также пример анализа ситуации на основе данных мониторинга и сформированных индексов.