Использование маркетинга на предприятиях по производству ветбиопрепаратов для птицеводческих хозяйств АПК России

В статье представлена сетевая модель рыночной ориентации для производителей ветбиопрепаратов. На конкретных
примерах ВНИВИП и ООО "ВНИВИПпрепараты" описаны: методика оценки конкурентоспособности предприятия, методика
анализа продаж продукции предприятия, концептуальные модели системы маркетинговых исследований, организации
маркетинговой деятельности и управления рациональным
обеспечением ветбиопрепаратами, применяемыми в птицеводстве.

Проблема брендинга на мебельном рынке

Материал, представленный практиками мебельного рынка,
раскрывает важную, но пока еще новую тему для российской
мебельной индустрии. Освоившись в рыночной среде, обновив
производственные мощности, российские мебельные компании занимаются активным развитием системы розничных
продаж и все в большей степени обращают свое внимание к
такому важному маркетинговому инструменту, как брендинг.

Управление брендом в маркетинговой стратегии фирмы (на примере рынка средств для волос)

Для компании маркетинг — это инструмент получения прибыли.
Поиск ответов на вопросы маркетинга заставляет обращаться к самым разным источникам. К сожалению, в литературе
много сказано о том, ЧТО нужно делать с брендами, но мало о
том, КАК это делать. Даже традиционные методы анализа,
описываемые в многочисленных работах по маркетингу и менеджменту, оказываются практически непригодными из-за отсутствия требуемой информации. И хотя рынок информационного обеспечения маркетинговой деятельности развивается,
информация пока еще не рассматривается как один из важнейших ресурсов компании. Поэтому предлагаю рассмотреть
вопрос управления брендом в условиях дефицита информационных и финансовых ресурсов.

Direct mail или как написать письмо клиенту, чтобы получить максимальную прибыль

Статья посвящена отличиям подходов прямого маркетинга
от традиционного массового. В качестве примера взяты технологии создания и проведения кампаний прямой почтовой рассылки (direct mail). В статье подробно рассматриваются основные принципы и этапы подготовки direct mail кампаний, даются
практические рекомендации, следуя которым, даже новички в
этой области смогут сделать прибыльной свою коммуникацию с
клиентами, не прибегая к помощи профессионалов.

Онлайн фокус-группы как новый метод исследований в сети Интернет

Вот уже несколько лет мы можем наблюдать в России бурное развитие интернет-экономики. На российскую почву переносятся различные бизнес-модели, ставшие успешными в зарубежном секторе Сети. Интернет-исследования — также одна
из наиболее бурно развивающихся отраслей "новой экономики".
Самым популярным методом, который используют интернет-исследователи, является онлайн опрос: анкета заносится в
компьютер и респонденты через Интернет или Интранет заполняют ее. Благодаря высокой степени формализованности
количественных исследований, метод онлайн опроса легко
прижился и в данный момент широко распространен.
Но кроме количественных в традиционном арсенале исследователей широко используются методы качественные. Один
из самых распространенных и широко используемых в маркетинге — фокус-группа (фокусированное интервью, в котором
участвует 8–10 человек, руководимое профессиональным модератором). После того, как количественный метод опроса
благополучно перекочевал в интернет-среду, исследователи
стали пытаться перенести туда же и качественные методы. Но
это оказалось непростой задачей.

Вклад модератора в эффективность фокус-группы

В предлагаемой статье затронута проблема эффективности
фокус-групп. Рассматривается влияние личности модератора,
его профессиональных знаний на качество получаемых данных. Обсуждаются разные стили руководства групповой дискуссией, возможные стратегии и тактики ведения группы. Выделены основные типы "трудных" участников и предложены
способы воздействия на них.

Маркетинговые исследования для среднего бизнеса: состояние рынка и перспективы развития

В статье рассмотрены текущее состояние и тенденции развития рынка маркетинговых исследований для среднего бизнеса. Авторы поделились результатами собственного исследования, в котором были выявлены основные требования и отношение клиентов к маркетинговым исследованиям.

Становление маркетинга в России Анализ тем и направлений научных исследований

Начало нового столетия — важная веха в истории развития теории и практики маркетинга в России. В 2001 г. отмечается 25-летие основания секции маркетинга при
Торгово-промышленной палате СССР, а 2000 г. ознаменовал 10-летие первой независимой вузовской кафедры маркетинга в Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова
и 5 лет с начала выпуска дипломированных маркетологов в этом
известном вузе — настоящий урожай юбилейных дат.
Осмысливая эти даты и подводя некоторые итоги развития
маркетинга в России, авторы решили проанализировать, с чего
это все начиналось. Какие темы исследовали отечественные ученые, вынесшие слово "маркетинг" в названия своих диссертаций,
написанных за последние 15 лет? Кто начал преподавать маркетинг в России 10 лет назад? Какими учебниками они пользовались
тогда и как изменилась ситуация сейчас? Так появилась идея серии публикаций, посвященных истории развития маркетинга в
России.