Вклад модератора в эффективность фокус-группы
Фоломеева Т.В.

Аннотация

В предлагаемой статье затронута проблема эффективности фокус-групп. Рассматривается влияние личности модератора, его профессиональных знаний на качество получаемых данных. Обсуждаются разные стили руководства групповой дискуссией, возможные стратегии и тактики ведения группы. Выделены основные типы "трудных" участников и предложены способы воздействия на них.

Содержание

Пpофессионaльнaя подготовкa модеpaтоpa
фокус-гpуппы;
Стpaтегии поведения модеpaтоpa в ходе paботы
фокус-гpуппы;
Pеaкция модеpaтоpa нa выскaзывaния учaстников
фокус-гpуппы;
Тaктикa модеpaтоpa по отношению к paзличным
кaтегоpиям учaстников фокус-гpуппы;
Окончaние paботы фокус-гpуппы;

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №2, 2001 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 7.
Кол-во знаков: около 10,623.

Белановский С. А. Метод фокус-групп. — М.: Магистр, 1997. Богомолова Н. Н., Фоломеева Т. В. Фокус-группы как качественный метод социально-психологического исследования. — М.: Магистр, 1997. Дмитриева Е. В. Фокус-группы в маркетинге и социологии. — М.: Центр, 1998. Фоломеева Т. В. Фокус-группы как метод качественного социально-психологического исследования массовой коммуникации. Дис. на соискание уч. ст. канд. психол. наук. — М., 1994. Krueger R. A. Focus groups. London — New Delhi: Sage Publications International Professional Publisher, 1988. Morgan D. L. Focus groups as qualitative research. L. — New Delhi: The International Professional Publishers, 1988. Morgan D. L. Successful focus groups: advancing the state of the art. — SAGE Publications, Inc., 1993. Morgan D. L. & Spanish M.T. Focus groups: A new tool for qualitative research// Qualitative Sociology. – 1984. — N 7 (3). — P.253-270.

Фоломеева Татьяна Владимировна

Фоломеева Татьяна Владимировна
кандидат психологических наук

Руководитель отдела маркетинговых исследований АО "Вымпелком" (торговая марка Bee Line), доцент кафедры социальной психологии МГУ им. М. В. Ломоносова.

Москва