Становление маркетинга в России Анализ тем и направлений научных исследований 
Данько Т.П., Сагинова О.В., Скоробогатых И.И., Фокс К.

Юбилеи;
Маркетинг и "рынковедение";
Анализ диссертаций;
Выводы и перспективы;

Аннотация

Начало нового столетия — важная веха в истории развития теории и практики маркетинга в России. В 2001 г. отмечается 25-летие основания секции маркетинга при
Торгово-промышленной палате СССР, а 2000 г. ознаменовал 10-летие первой независимой вузовской кафедры маркетинга в Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова
и 5 лет с начала выпуска дипломированных маркетологов в этом
известном вузе — настоящий урожай юбилейных дат.
Осмысливая эти даты и подводя некоторые итоги развития
маркетинга в России, авторы решили проанализировать, с чего
это все начиналось. Какие темы исследовали отечественные ученые, вынесшие слово "маркетинг" в названия своих диссертаций,
написанных за последние 15 лет? Кто начал преподавать маркетинг в России 10 лет назад? Какими учебниками они пользовались
тогда и как изменилась ситуация сейчас? Так появилась идея серии публикаций, посвященных истории развития маркетинга в
России.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №2, 2001 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8
Кол-во знаков: около 15,362
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

Robert Bartels. The history of marketing thought, GRID INC., 1976 Outlook 200, Marketing News. — 2000. — June, 17. Marketers and the Milleneum // Marketing News. — 2000. — December, 6. Соловьев Б. А. Маркетинг. Учеб. пособие. — М.: РЭА, 1990. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 1990. Костюхин В. Маркетинг. — М.: Международная книга, 1974. Столмов Л. Ф. Рынковедение. — М.: Экономика, 1983. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. — СПб.: Питер, 1998. База данных диссертационных исследований Российской государственной библиотеки. Серия брошюр «Маркетинг» секции «Маркетинг» при Торгово-промышленной палате СССР (1976-1990 гг.).

Скоробогатых Ирина Ивановна

Скоробогатых Ирина Ивановна
д. э. н.
профессор

Заведующая кафедрой маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Область научных интересов: маркетинговые исследования, кросс-культурные исследования особенностей потребительского поведения.

Другие статьи автора 42

Сагинова Ольга Витальевна

Сагинова Ольга Витальевна
д. э. н.
профессор

Заведующая кафедрой предпринимательства и логистики РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Научные интересы — маркетинг образовательных программ, создание потребительской ценности средствами маркетинга, кросс-культурный маркетинг, предпринимательство.

Другие статьи автора 18

Данько Тамара Петровна

Данько Тамара Петровна
доктор экономических наук

Профессор, проректор по учебной работе РЭА им. Г. В. Плеханова. Профессор кафедры маркетинга РЭА им. Г. В. Плеханова. Член Американской маркетинговой ассоциации. Работает над вопросами методологического обеспечения управления маркетингом.

Москва

Автор учебников "Управление маркетингом", 1-е и 2-е издания. (2-е издание выпущено в феврале 2001 г.). Преподает курсы основы маркетинга, управления маркетингом, ведет большую работу по пропаганде маркетинговой концепции управления вузами, консультирует российские вузы по этому вопросу, член учебно-методического объединения Министерства образования РФ. Председатель ученого Совета Д 212.196.04 по защите докторских диссертаций по специальности 08.00.05 — "Экономика и управление народным хозяйством (специализации: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами; сфера услуг, маркетинг, логистика) по экономическим наукам".

Другие статьи автора 2

Фокс Карен Франсис Анна

Фокс Карен Франсис Анна
Ph.D.

Адъюнкт-профессор маркетинга в бизнес-школе Leavey университета Санта-Клары.

Сан-Франциско

Закончила Стэндфордский университет США, имеет магистерскую степень Kellogg Graduate School of Management. Диссертация Ph.D была защищена в Стэндфорском университете. Член Американской маркетинговой ассоциации, Американской ассоциации высшего образования. Преподает маркетинг и маркетинг услуг студентам программ МВА в университете Санта-Клара. Область научных интересов: маркетинг образовательных услуг. Одна из первых профессоров по маркетингу в США стала использовать технологии Интернета, телеконференций в методике преподавания маркетинга. Преподавала курс маркетинг-услуг в Государственном университете Санкт-Петербурга, известных школах бизнеса во Франции, университете Западной Богемии (Чешская республика). Соавтор книг Strategic Marketing for Educational Institutions (с Ф. Котлером) и "Социальный маркетинг" — первой книги о социальном маркетинге, изданной в России. Работала в редколлегии Journal of Marketing, является автором статей, опубликованных во многих американских и других зарубежных журналах.

Другие статьи автора 5