Онлайн фокус-группы как новый метод исследований в сети Интернет
Лагун А.

Метод онлайн фокус-групп;
Как это делается;
Сферы применения;
Плюсы;
Минусы;
Перспективы;

Аннотация

Вот уже несколько лет мы можем наблюдать в России бурное развитие интернет-экономики. На российскую почву переносятся различные бизнес-модели, ставшие успешными в зарубежном секторе Сети. Интернет-исследования — также одна
из наиболее бурно развивающихся отраслей "новой экономики".
Самым популярным методом, который используют интернет-исследователи, является онлайн опрос: анкета заносится в
компьютер и респонденты через Интернет или Интранет заполняют ее. Благодаря высокой степени формализованности
количественных исследований, метод онлайн опроса легко
прижился и в данный момент широко распространен.
Но кроме количественных в традиционном арсенале исследователей широко используются методы качественные. Один
из самых распространенных и широко используемых в маркетинге — фокус-группа (фокусированное интервью, в котором
участвует 8–10 человек, руководимое профессиональным модератором). После того, как количественный метод опроса
благополучно перекочевал в интернет-среду, исследователи
стали пытаться перенести туда же и качественные методы. Но
это оказалось непростой задачей.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №2, 2001 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 3
Кол-во знаков: около 8,793

Лагун Антон

Лагун Антон

Менеджер проектов отдела качественных исследований Института маркетинговых и социальных исследований GFK Rus.

Москва

Окончил социологический факультет Московского педагогического государственного университета. Аспирант Института социологии РАН. Опыт в маркетинге — более 3 лет.

Другие статьи автора 2