Вот уже несколько лет мы можем наблюдать в России бурное развитие интернет-экономики. На российскую почву переносятся различные бизнес-модели, ставшие успешными в зарубежном секторе Сети. Интернет-исследования — также одна из наиболее бурно развивающихся отраслей "новой экономики". Самым популярным методом, который используют интернет-исследователи, является онлайн опрос: анкета заносится в компьютер и респонденты через Интернет или Интранет заполняют ее. Благодаря высокой степени формализованности количественных исследований, метод онлайн опроса легко прижился и в данный момент широко распространен. Но кроме количественных в традиционном арсенале исследователей широко используются методы качественные. Один из самых распространенных и широко используемых в маркетинге — фокус-группа (фокусированное интервью, в котором участвует 8–10 человек, руководимое профессиональным модератором). После того, как количественный метод опроса благополучно перекочевал в интернет-среду, исследователи стали пытаться перенести туда же и качественные методы. Но это оказалось непростой задачей.
Менеджер проектов отдела качественных исследований Института маркетинговых и социальных исследований GFK Rus.
Москва
Окончил социологический факультет
Московского педагогического
государственного университета. Аспирант
Института социологии РАН.
Опыт в маркетинге — более 3 лет.