Формирование дистрибьюторской сети

В настоящем докладе мы не будем подробно останавливаться на комплексе мероприятий, предшествующих работе по формированию дистрибьюторской сети, включая анализ рыночных возможностей, отбор целевых
рынков и разработку комплекса маркетинга, однако хотелось бы
еще раз подчеркнуть необходимость их проведения. "Любая фирма должна смотреть вперед, чтобы ясно осознавать, куда она хочет
идти и каким образом добраться до цели. Не следует пускать на самотек собственное будущее" (Ф. Котлер).
Определение сбытовой стратегии — одно из важнейших
управленческих решений на предприятии и должно быть принято
на основе системного анализа рыночных факторов и возможностей самого предприятия. На наш взгляд, серьезными ошибками
менеджмента на российских предприятиях являются недостаточная информационная обеспеченность управленческих решений и
недостаточная проработка вопросов в части разработки комплекса маркетинга.

Специфика и особенности аудита маркетинга услуг

Целью данной статьи является попытка сформулировать
оригинальный подход к аудиту маркетинга услуг. Существующие аудиторские подходы выработаны для производственного сектора и не учитывают специфику услуги как товара. Соответственно, традиционные аудиторские подходы упускают из
поля зрения дополнительные стратегии, существующие в теории маркетинга услуг для продвижения услуги как товара. Для
всестороннего и полноценного аудита маркетинга услуг необходимо дополнительно анализировать стратегии внутреннего
маркетинга и двустороннего маркетинга (качества обслуживания). На примере отечественной туристической фирмы показана технология аудита маркетинга услуг.

Маркетинговый анализ — три класса программ

Хотя маркетинг — достаточно слабо формализованная область и сложно втиснуть в рамки программного продукта все
многообразие ситуаций и подходов, на рынке появляется все
больше продуктов для автоматизации маркетингового анализа. Некоторые наиболее характерные примеры программ рассматриваются в этой статье.

Нестандартная маркетинговая активность в Интернете

Несмотря на чередование взлетов и падений акций высокотехнологичных и IT-компаний на фондовых биржах, сейчас
уже мало кто сомневается, что Интернет прочно занял свое
место в мире как поле и одновременно средство коммуникации в самом широком смысле этого слова. Особо же недоверчивым в качестве примера неспособности к предвидению
можно привести слова основателя, президента и председателя
Совета директоров корпорации Digital Equipment (DEC) Кена
Олсона. Этот знающий и высококвалифицированный господин заметил в 1977 г. (меньше четверти века назад!): "Не существует причины, по которой кто-нибудь захотел бы иметь дома компьютер".
Чтобы не ошибиться так же сильно, уже сейчас при составлении маркетинговых планов целесообразно не упускать из виду
Интернет.

Системы городской дистрибуции на предприятиях пищевой промышленности

Цель статьи — заострить внимание на основных стратегических вопросах, с решения которых начинается долгий и болезненный процесс организации городской дистрибуции. В статье
дается сравнение системы городской дистрибуции с таким "пережитком прошлого", как "кольцевой центрозавоз", приводятся преимущества дивизиональной организационной структуры
при создании системы городской дистрибуции.

Практика использования правила 4Р в проблемных ситуациях

Статья раскрывает особенности использования правила 4Р в
ходе разработки маркетинговой стратегии среднеоптовой
фармацевтической компании, которая теряет лидирующие позиции в своем сегменте рынка. Практические рекомендации по
сегментированию клиентов, по изменению схем работы с ними, по исследованиям, которые необходимы в такой ситуации,
будут наиболее полезны для компаний, основу бизнеса которых составляет торговля.

Комплексный метод оценки конкурентоспособности нового товара

В статье излагается метод проведения маркетинговых исследований конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Комплексным методом определены конкурентные позиции
кондиционеров, производимых на ФГУП "ИЭМЗ "КУПОЛ", на
целевых сегментах рынка с учетом потребительских предпочтений.

Маркетинговые исследования санаторно-курортных услуг

Представлены практические аспекты работы с маркетинговой информацией в организациях санаторно-курортного комплекса. Даются рекомендации по созданию в санаториях маркетинговой информационной системы, являющейся основой
для организации, сбора, обработки и анализа информации.
Проведено структурирование маркетинговой информации по
отдельным блокам. Приведены данные практического применения методик маркетингового исследования потребителей
(отдыхающих), конкурентов, внутренней среды рекреационного предприятия.