Факторы влияния на выбор поставщиков потребителями бизнес-услуг: интегрированная модель

В данной работе рассмотрена модель выбора поставщика потребителями бизнес-услуг. В статье использовались три вида научных работ, в частности, по поведению корпоративных потребителей, маркетингу услуг и маркетингу отношений. В данной модели определяется различие между предпродажными и
послепродажными оценками, рассматриваются детерминанты каждого этапа. Предполагается, что на каждом этапе сотрудничества на выбор потребителей оказывают влияние: восприятие
качества услуги, ценности и доверие. Кроме технических и функциональных качеств, обсуждаемых в специализированной литературе, потребители бизнес-услуг оценивают поставщиков по долгосрочным обязательствам сотрудничества и доказательствам создания доверительных взаимоотношений. На
основании разработанной модели в данной статье предложены несколько гипотез, указаны направления будущих исследований, а также представлены практические рекомендации.

Эффект идентификации в упаковке

В данной статье на конкретном примере рассматривается возможность интерпретации стенограммы фокус-группы с
точки зрения определенных психологических механизмов: переноса и идентификации. Данный анализ продуктивен в силу
того, что реклама и упаковка выступают в качестве проективных тестов с иногда непредсказуемым наложением смысла из
личного опыта респондентов-покупателей.

Особенности ценообразования на рынке рекламы

В статье рассматриваются особенности ценообразования на рынке рекламы в России. Автор подробно рассматривает взаимоотношения между медиа-селлерами и рекламными агентствами, рекламными агентствами и рекламодателями, рекламными агентствами и СМИ. Особое внимание уделяется
формированию спроса, предложения и цены на рекламных рынках отдельных СМИ.

Анализ некоторых аспектов оптимального медиапланирования

В статье обсуждается ряд важных аспектов оптимального медиапланирования. В качестве иллюстративной базы, обеспечивающей понимание проблем и путей их решения, используется известная задача С. Сирла и У. Госмана. Для построения
и обоснования оптимальных медиапланов предлагается использовать методы математического программирования. Отмечены их основные методологические и практические особенности при решении указанных проблем.

Современная банковская реклама в России

Настоящая статья освещает некоторые проблемы современной банковской рекламы в России. Авторы попытались проанализировать современное состояние этой сферы и выявить тенденции ее развития. Особое внимание уделяется специфике банковской рекламы. Теоретические построения подкреплены
многочисленными примерами из реальной практики.

Краткосрочные формы бизнес-образования: что требует московский рынок

Проведенное маркетинговое исследование позволило выявить и систематизировать основные требования к краткосрочному (двухдневному) бизнес-образованию, определить основные параметры услуги (цена, тема, форма обучения, место, длительность и время проведения семинаров), в которых в настоящее время нуждается рынок. Обучающие компании, которые смогут в наилучшей степени удовлетворить эти запросы, несомненно, имеют больше шансов на коммерческий и публичный успех.

Опыт организации интерактивных количественных интернет-опросов

В статье описываются преимущества и недостатки интернет-исследований, возможности организации интерактивных опросов, предоставляемых программной системой Interviewer Voxco. Приведены конкретные примеры и даны рекомендации
по проведению количественных опросов, отражены этапы организации опроса от формирования панели респондентов, создания опросников до получения результатов опроса и обработки данных средствами SPSS.

Интерпретация данных и формы представления информации (на примере изучения рынка декоративной косметики в России)

При анализе информации, полученной в ходе маркетинговых исследований, прежде всего следует обращать внимание на достоверность и объективность собранных данных, возможность применения различных подходов к анализу и интерпретации полученных результатов. Интерпретация результатов является крайне важным, сложным и ответственным этапом, ведь
на основе этой информации принимаются важнейшие, зачастую крайне дорогостоящие решения, представляющие собой основу для формирования стратегии маркетинга. Очень важно не делать выводов, основываясь на каком-либо одном показателе. Чем глубже и разнообразнее подходы к статистическому
анализу, тем более творческим становится процесс интерпретации, и качество конечной информации в большой степени зависит от квалификации аналитика. Полезно, когда заказчик, в свою очередь, также имеет представление о том, какого типа
информацию он может получить, и какие варианты представления информации возможны на базе имеющихся данных.

В настоящей статье на примере изучения рынка декоративной косметики в России мы приводим различные подходы к анализу данных, интерпретации результатов и представлению
полученной информации. Рассмотрим базовые варианты анализа, опираясь на богатый практический опыт в области проведения маркетинговых исследований.

Становление маркетинга в России (Часть 2): Анализ тематики и направлений учебной литературы по маркетингу

Рыночные реформы в России и размеры рынка нашей страны привлекают внимание многих иностранных и международных компаний. Сначала у многих западных партнеров, как из
деловых, так и академических кругов, возникает мнение, что русских нужно всему учить заново. Российские специалисты,
несомненно, сильны в математике, но уж маркетинга-то не знают, да и откуда, он у них появился всего каких-то пять лет
назад.

В нашей первой статье на эту тему мы попытались исторически представить развитие маркетинга в России. Картина не
может быть полной без анализа рынка учебной литературы по маркетингу. Какими учебниками и пособиями пользовались первые студенты и специалисты, заинтересовавшиеся этой областью деятельности, изменились ли они со временем, обеспечены ли нынешние студенты-маркетологи учебной литературой? Как определить, нужно ли писать и издавать новый учебник по маркетингу? Что такое идеальный учебник по маркетингу? Какими ресурсами для преподавателей и студентов он должен располагать? На эти вопросы мы попытаемся
дать ответы в данной статье.