Анализ методов сегментации на примере банковских услуг
Лопатинская И.В., Фисенко А.

Аннотация

В статье рассматриваются основные методы сегментации - априорная и кластерная сегментация - и возможность их использования для сегментации потребителей банковских услуг. Рассматриваются сильные и слабые стороны каждого подхода, проводится подробный анализ опубликованных исследований по данной тематике. В заключение предлагаются рекомендации по повышению эффективности сегментации потребителей банковских услуг.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №5, 2002 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 6
Кол-во знаков: около 12,693

Бюллетень банковской статистики. — М.: ЦБ РФ, 2002. — 2. — с. 132. Батра Р., Майерс Д. Д., Аакер Д. А. Рекламный менеджмент: пер. с англ. — М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 1999. — с 784. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. — СПб.: Питер Ком, 1998. — с. 896. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: пер. с фр. — СПб.: Наука, 1996. — с. 589. Baker, M. J. (Ed.), Macmillan Dictionary of Marketing and Advertising. — 2nd ed. — Macmillan Macmillan, 1990. — р 271. Financial Services Marketing/ ed. by A. Meidan, B. Lewis, L. Moutinho. — L., etc.: Dryden Press, 1997. — р 375. Arias J.T.G. Conjoint-based preferential segmentation in the design of a new financial services // International Journal of Bank Marketing. — 1996. — Vol. 14, № 3. — рр. 30–32. Boyd W.L., Leonard M., White C. Customer Preferences for Financial Services: An Analysis // International Journal of Bank Marketing. — 1994. — Vol. 12, № 1. — рр. 9–15. Cahill D.J. Target Marketing and segmentation: valid and useful tools for marketing // Management Decision. — 1997. — Vol. 35, № 1. — рр. 10–13. Clancey K.J., Roberts M.L. Towards an Optimal Market Target: A Strategy for Market Segmentation // Journal of Consumer Marketing. — 1983. — Vol. 1, № 1. — рр. 64–73. Diaz-Martin A.M., Iglesias V., Vazquez R., Ruiz A.V. The use of quality expectations to segment a service market // Journal of Services Marketing. — 2000. — Vol. 14, № 2. — рр.132–146. Goodfellow J. H. Consumer Perceptions and Attitudes Towards Savings and Investments // International Journal of Bank Marketing. — 1987. — Vol. 5, № 3. — рр. 32–48. Gwinn J. M., Lindgren J. H. Bank Market Segmentation: Methods and Strategies // Journal of Retail Banking. — 1982. — Vol. 4, № 4. — рр. 8–13. Hammond K., Ehrenberg A.S.C., Goodhardt G.J. Market segmentation for competitive brands // European Journal of Marketing. — 1996. — Vol. 30, № 12. — рр. 39–49. Hood J., Walters C.G. Banking on established Customers // Journal of Retail Banking. — 1985. — Vol. 7, № 1. — рр. 35–40. Johnson R.W., Sullivan A. C. Segmentation of the Customer Loan Market // Journal of Retail Banking. — 1981. — Vol. 3, № 4. — рр. 1–7. Kennington C., Hill J., Rakowska A. Consumer selection criteria for banks in Poland // International Journal of Bank Marketing. — 1996. — Vol. 14, № 1. — рр. 12–21. Marrs C.H. Developing a Profitable Programme for the Senior Market // Journal of Retail Banking. — 1984. — Vol. 6, № 1–2. — рр. 25–35. Martenson R. Customer Choice Criteria in Retail Bank Selection // International Journal of Bank Marketing. — 1985. — Vol. 3, № 2. — рр. 64–74. McDougall G.H.G., Levesque T.J. Benefit Segmentation Using Service Quality Dimentions: An Investigation in Retail Banking // International Journal of Bank Marketing. — 1994. — Vol. 12, № 2. — рр. 15–23. Meadows M., Dibb S. Assessing the implementation of market segmentation in retail financial services // Journal of Service Industry Management. — 1998. — Vol. 9, № 3. — рр. 266–285. Minhas R.S., Jacobs E.M. Benefit segmentation by factor analysis: an improved method of targeting customers for financial services // International Journal of Bank Marketing. — 1996. — Vol. 14, № 3. — рр. 3–13. Mitchell V.-W., McGoldrick P.J. The Role of Geodemographics in Segmenting and Targeting Consumer Markets // European Journal of Marketing. — 1994. — Vol. 28, № 5. — рр. 54–72. Stanley T.O., Ford J.K. Richards S.J. Segmentation of Bank Customer by Age // International Journal of Bank Marketing. — 1985. — Vol. 3, № 3. — рр. 56–63. Yorke D.A. Definition of Market Segments for Banking Services // European Journal of Marketing. — 1982. — Vol. 16, № 3. — рр. 14–22.

Фисенко Андрей

Фисенко Андрей

Кандидат экономических наук, профессор Института менеджмента и бизнеса Дальневосточного государственного университета, Владивосток.

Другие статьи автора 2

Лопатинская Ирина Валентиновна

Лопатинская Ирина Валентиновна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Имеет опыт организации и выполнения исследовательских проектов на потребительских и промышленных рынках. Сфера научных интересов: маркетинг взаимоотношений, маркетинг услуг и маркетинговые исследования.

Другие статьи автора 6