Социально-психологические аспекты маркетинговых исследований 
Сурков С.А.

Аннотация

В статье рассмотрены особенности проведения маркетинговых и социологических исследований, являющих собой однородные действия по выявлению мнений граждан по оцениваемым вопросам. В качестве общих положений для обоих видов исследований предлагается четко определять цель исследования и приводить ее в соответствие с реалиями окружающей среды, учитывать состояние респондентов по отношению к ступеням социализации, контролировать состав и последовательность вопросов анкеты. Отмечается, что респонденты могут как просто ошибаться случайным образом так и добросовестно заблуждаться и, соответственно, давать некорректные ответы, в особенности, если они находятся под влиянием мнения толпы, либо если исследователи неудачно выбрали генеральную совокупность или выборку из нее, что, фактически, очень часто означает неправильный выбор объекта для изучения.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №6, 2002 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8
Кол-во знаков: около 24,542
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Верт Н. История России. 1900-1991. — М.: Прогресс, 1992.

2. Сурков C. А. Мотивация персонала. // Управление персоналом. — 2002. -№7, с. 32-34.

3. Московичи С. Век толп. Исторический трактат по психологии масс. — М.: Центр психологии и психотерапии, 1998, 477 с.

4. Фролов С. Социология. — М.: Логос, 1997, 358 с.

5. Преступная толпа. — М.: Институт психологии РАН. Издательство «КСП+». 1998, 312 с.

6. Сурков С. А., Рябинин А. Б. Расширенное использование некоторых рыночных инструментов для оценки краткосрочных и долгосрочных экономических стратегий. // Экономические стратегии. — 2003. — №1 (в печати).

Сурков Сергей Александрович

Сурков Сергей Александрович
кандидат технических наук

Ведущий тьютор Международного института менеджмента ЛИНК.

Москва

Возглавляет консалтинговую фирму, специализирующуюся на работах в области наукоемких технологий и социальной психологии. Ведет курсы "Эффективный менеджер" и "Социология", преподает маркетинг в школе менеджеров МЭИ. Первое образование получил в Московском инженерно-физическом институте, затем окончил факультет социологии Гуманитарного университета, а также получил диплом по менеджменту в Открытом университете Великобритании. Автор 132 изобретений и 52 печатных работ. Область научных интересов — приложение социальной психологии к управлению экономикой.

Другие статьи автора 38