Вклад модератора в эффективность фокус-группы

В предлагаемой статье затронута проблема эффективности
фокус-групп. Рассматривается влияние личности модератора,
его профессиональных знаний на качество получаемых данных. Обсуждаются разные стили руководства групповой дискуссией, возможные стратегии и тактики ведения группы. Выделены основные типы "трудных" участников и предложены
способы воздействия на них.

Маркетинговые исследования для среднего бизнеса: состояние рынка и перспективы развития

В статье рассмотрены текущее состояние и тенденции развития рынка маркетинговых исследований для среднего бизнеса. Авторы поделились результатами собственного исследования, в котором были выявлены основные требования и отношение клиентов к маркетинговым исследованиям.

Становление маркетинга в России Анализ тем и направлений научных исследований

Начало нового столетия — важная веха в истории развития теории и практики маркетинга в России. В 2001 г. отмечается 25-летие основания секции маркетинга при
Торгово-промышленной палате СССР, а 2000 г. ознаменовал 10-летие первой независимой вузовской кафедры маркетинга в Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова
и 5 лет с начала выпуска дипломированных маркетологов в этом
известном вузе — настоящий урожай юбилейных дат.
Осмысливая эти даты и подводя некоторые итоги развития
маркетинга в России, авторы решили проанализировать, с чего
это все начиналось. Какие темы исследовали отечественные ученые, вынесшие слово "маркетинг" в названия своих диссертаций,
написанных за последние 15 лет? Кто начал преподавать маркетинг в России 10 лет назад? Какими учебниками они пользовались
тогда и как изменилась ситуация сейчас? Так появилась идея серии публикаций, посвященных истории развития маркетинга в
России.

Как повысить эффективность акции сейлз промоушн с помощью дополнительных выгод?

Неужели экономия материальных средств — единственное
объяснение проявления интереса потребителей к проводимым
компаниями акциям сейлз промоушн? Если это не так, то как
дополнительные выгоды для потребителей влияют на эффективность подобных акций? Для того чтобы ответить на первый
вопрос, авторы статьи рассмотрели выгоды, которые используются во время проведения кампаний по стимулированию продаж. В ходе исследования они пришли к выводу, что материальные и нематериальные акции по стимулированию продаж
дают потребителям три уровня нематериальных выгод (самоутверждение, развлечение и ознакомление с товаром) и три
выгоды материальные (экономия средств, повышение качества товара, удобство совершения покупок). Отвечая на второй
вопрос, авторы попытались разработать схему выгод, согласно
которой эффективность промоушн акций определяется природой стимулов, и выяснить соотношение выгод с продвигаемыми товарами. Кроме того, авторы провели эксперименты, результаты которых показали, что материальные акции стимулирования продаж более эффективны для практических товаров,
чем для гедонистических. Авторы анализируют значение схем
стимулирования продаж, чтобы объяснить интерес потребителей к промоушн акциям, они по-новому смотрят на преимущества низкой ценовой политики и создание эффективных промоушн кампаний.

Структура взаимоотношений рекламист-рекламодатель (поиски решений)

Так ли уж безнадежно отстал российский рекламодатель от
зарубежного? Только ли непонимание необходимости рекламы в процессе развития предприятия тормозит рост российских бюджетов? Может, все проще? Элементарное неумение
организовать процесс, незнание менеджмента приводят к отсталости российского рекламного рынка.

Опыт прогнозирования объемов продаж на примере рынка систем кондиционирования

Прогнозирование емкости рынка и объема сбыта играет
важную роль во всех основных сферах деятельности предприятия и управления. Окончательная оценка любого финансового плана зависит от прогноза вероятных объемов продажи
продукции или прогнозируемой величины выручки от сбыта.
Таким образом, прогнозирование емкости рынка и объемов
сбыта не только играет центральную роль в маркетинге и сбытовой деятельности, но и является решающим фактором для
определения других направлений деятельности (например, в
производстве — при планировании загрузки производственных
мощностей, в снабжении — при определении потребностей в
сырье, в финансовой сфере — при планировании денежных
ожиданий и капиталовложений).
Точно прогнозируя сбыт, предприятие способно выделить
области роста, разработать бюджет маркетинга, распределить
маркетинговые ресурсы, измерить успех, проанализировать
производительность продаж, следить за внешней средой конкуренцией и модифицировать планы маркетинга.

В настоящей статье рассматривается один из вариантов расчета вероятного объема продаж систем кондиционирования в
целевых регионах (Волго-Вятский, Южный), определенных как
перспективные в процессе предварительных маркетинговых
исследований.

Эффективная организация маркетинга — с чего начать?

Целью настоящей статьи является рассмотрение особенностей организации службы маркетинга на предприятиях России с
учетом 5-летнего опыта работы и сотрудничества с предпринимателями различных сфер бизнеса. Особенности организации маркетинга связаны со спецификой настоящей рыночной
ситуации в России и перспективами ее дальнейшего развития.
Автор сразу хотел бы предостеречь читателя. В данной статье представлены ни в коем случае не прямые рекомендации
для компаний, а лишь некоторые обобщенные автором выводы. Каждая конкретная фирма (специфика набора ресурсов),
ее товар и рынок создают такое многообразие решений в области организации маркетинговой деятельности, что было бы
глупо пытаться заключить их в рамки нескольких типичных
моделей. Однако представленные в статье модели, предположения и тезисы могут помочь руководителям определиться с
целями службы маркетинга в сегодняшней ситуации, возможно, и скорректировать ее функционирование.

Целевая реклама. Уникальные возможности Интернета

Стремительное развитие Интернета вызвано двумя причинами: заинтересованностью крупных производителей компьютерной, телекоммуникационной и софтверных индустрий в новых рынках сбыта и открывающимися возможностями для
всех пользователей Интернета достичь своих клиентов напрямую. В этой статье мы рассмотрим именно вопросы коммуникаций с потенциальными клиентами.

Практическое применение исследований потребителей через Интернет

Для многих Интернет перестал быть загадочным незнакомцем. Количество сайтов растет непрерывно, число пользователей постоянно увеличивается. Наличие продуманного корпоративного сайта становится нормой деловой этики. Естественно, такая благодатная среда не может остаться без внимания
исследователей.

Использование ассоциативных исследований в практике маркетинга

В статье рассмотрено применение ассоциативных исследований при анализе конкурентоспособности компаний. Статья
написана на основе исследования, проведенного ИКФ "АЛЬТ"
для крупнейшего российского производителя мотоциклетной
техники.