Опыт прогнозирования объемов продаж на примере рынка систем кондиционирования 
Шкардун В., Стерхова С.

Динамика распределения объемов продаж систем кондиционирования на 1994-2003 годы;
Распределение кондиционеров по объему продаж
в 1999 г.;
Структура спроса на системы кондиционирования в количественном выражении;
Тенденции спроса на 2000-2003 годы (количественные доли бытовых и полупромышленных кондиционеров в общих объемах продаж);
Структура распределения сегментов
по степени важности;
Расчет прогноза объема продаж систем кондиционирования;
Расчет общего объема продаж систем кондиционирования;
...;

Аннотация

Прогнозирование емкости рынка и объема сбыта играет
важную роль во всех основных сферах деятельности предприятия и управления. Окончательная оценка любого финансового плана зависит от прогноза вероятных объемов продажи
продукции или прогнозируемой величины выручки от сбыта.
Таким образом, прогнозирование емкости рынка и объемов
сбыта не только играет центральную роль в маркетинге и сбытовой деятельности, но и является решающим фактором для
определения других направлений деятельности (например, в
производстве — при планировании загрузки производственных
мощностей, в снабжении — при определении потребностей в
сырье, в финансовой сфере — при планировании денежных
ожиданий и капиталовложений).
Точно прогнозируя сбыт, предприятие способно выделить
области роста, разработать бюджет маркетинга, распределить
маркетинговые ресурсы, измерить успех, проанализировать
производительность продаж, следить за внешней средой конкуренцией и модифицировать планы маркетинга.

В настоящей статье рассматривается один из вариантов расчета вероятного объема продаж систем кондиционирования в
целевых регионах (Волго-Вятский, Южный), определенных как
перспективные в процессе предварительных маркетинговых
исследований.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №1, 2001 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 12,599
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская инициатива/Пер. с фр. — СПб.: Наука, 1996.

2. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Финпресс, 1998.

3. Беляевский И. К., Кулагина Г. Д. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 1995.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга /Пер. с англ. В. Б. Боброва; Общ. ред. и вступ. статья Е. М. Пеньковой. — М.: Прогресс, 1991. — 734 с.

5. Шкардун В. Д. Маркетинговые исследования: Метод. пособие. — М.: МИРБИС, 2000. — 153 с.

6. Шкардун В. Д., Кусик А. В., Ушанов А. В. Методический подход к учету влияния факторов внешней среды при выборе маркетинговой стратегии фирмы // Маркетинг. — 2000. — №4.

7. Мазманова Б. Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта //Маркетинг в России и за рубежом. — 2000. — №1.

8. Журнал по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха, теплоснабжению и строительной теплофизике «АВОК», 1998, 1999, 2000 гг.

9. Вестник Ассоциации предприятий индустрии климата «Мир климата». — 2000. — № 4, 5.

10. Статистическая информация организации «Ростаможинформ».

11. Статистический сборник Госкомстат России «Регионы России»: Официальное издание. — 1999. — 1, 2 т.

Шкардун Владимир

Шкардун Владимир
кандидат экономических наук

Генеральный директор консалтинговой фирмы "Полимекс", профессор Московской международной высшей школы бизнеса (МИРБИС).

Москва

Другие статьи автора 15

Стерхова Светлана

Стерхова Светлана

Начальник отдела маркетинга ОАО Ижевский электро-механический завод "Купол", Ижевск.

Другие статьи автора 8