Целью настоящей статьи является рассмотрение особенностей организации службы маркетинга на предприятиях России с учетом 5-летнего опыта работы и сотрудничества с предпринимателями различных сфер бизнеса. Особенности организации маркетинга связаны со спецификой настоящей рыночной ситуации в России и перспективами ее дальнейшего развития. Автор сразу хотел бы предостеречь читателя. В данной статье представлены ни в коем случае не прямые рекомендации для компаний, а лишь некоторые обобщенные автором выводы. Каждая конкретная фирма (специфика набора ресурсов), ее товар и рынок создают такое многообразие решений в области организации маркетинговой деятельности, что было бы глупо пытаться заключить их в рамки нескольких типичных моделей. Однако представленные в статье модели, предположения и тезисы могут помочь руководителям определиться с целями службы маркетинга в сегодняшней ситуации, возможно, и скорректировать ее функционирование.