Как получить честный ответ на поставленный вопрос? К вопросу о повышении достоверности результатов социологических и маркетинговых опросов 
Иванов А.Л.

Риски;
Почему респонденты иногда говорят
неправду?;
О повышении правдивости;
Исключение слишком "сложных" вопросов;
Намеренная ложь;
О "презумпции невиновности";
Неуверенность;
Об автоматизации контроля;

Аннотация

Предыстория. В начале 2001 г. автор этой статьи опубликовал в журнале "Компьютерра" материал под названием
"Анкетирование он-лайн: возможности и ограничения"
(http://www.computerra.ru/offline/2001/379/6789). Редактор рубрики Максим Отставнов, на которого далее я буду
иногда ссылаться, опубликовал там же свой комментарий,
в котором в весьма остроумной форме подверг сомнению саму возможность получения достоверной информации при
проведении социологических опросов, равно как и маркетинговых исследований. Это побудило меня написать ответ и,
в свою очередь, прокомментировать некоторые затронутые им
вопросы. В результате получилась эта статья. Буду откровенен
— критика была лично мне симпатична, но тем более необходимо внести ясность в представления о проведении подобных
исследований.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №6, 2001 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 5
Кол-во знаков: около 5,494
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Экман П. Почему мы не можем поймать лжецов?– Подробнее . 2 . Жуков Ю. М., Хренов Д. В. Методический анализ исследований неискренности.– Подробнее

3. Отставнов М. Мякину заложишь … –Подробнее

4. Иванов А. Анкетирование он-лайн — возможности и ог-раничения.– Подробнее

Иванов Александр Львович

Иванов Александр Львович

Aналитик рынка проекта "Система интернет-платежей PayCash". В 1998 г. окончил Международную школу менеджмента "ЛЭТИ-ЛОВАНИУМ" в Санкт-Петербурге.

Санкт-Петербург

Автор ряда статей в компьютерной и деловой прессе ("Мир Интернет", "Компьютерра", "Электронная коммерция", Read Me, "Деловая панорама"). Член Петербургского пресс-клуба.