В настоящей работе предлагается алгоритм предварительной (до проведения масштабного маркетингового исследования) оценки платежеспособного спроса на определенный товар в каждом из 89 субъектов Российской Федерации. Наличие подобной информации позволяет компании-производителю существенно облегчить задачу оптимизации своей региональной маркетинговой политики. Рассматриваются факторы, влияющие как на возможность домохозяйства приобрести товар (размер совокупного дохода семьи), так и на готовность сделать это (потенциал региона, уровень развития инфраструктуры и т. д.). Теоретические выкладки проиллюстрированы наглядными примерами практического применения настоящей методики.
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
Задорин Игорь Вениаминович
Генеральный директор исследовательской группы ЦИРКОН.
Москва
Окончил МФТИ
и аспирантуру Института
социологии РАН. В 1989 г.
организовал группу ЦИРКОН,
специализирующуюся
на проведении социологических
и маркетинговых исследований,
политическом и управленческом
консультировании,
проектировании PR'кампаний.
В 1996–1999 гг. возглавлял
социологический отдел
Управления Президента РФ
по связям с общественностью.
Является экспертом ряда
ведущих аналитических центров.