Эмпирические аспекты выбора торговой марки из товарной категории 
Винокуров Д.Ю.

Эмпирический подход;
Потребности;
Эмоции;
Соответствие;

Аннотация

В статье рассматриваются условия создания эффективной торговой марки в разрезе мотивационной теории потребностей и эмоций. Образ, ассоциации, эмоции, апперцепция удовлетворения потребностей - вот неполный перечень психологических инструментов для создания успешной торговой марки. Маркетинговые коммуникации, ориентированные на использование реакций от переживаемых чувственных стимулов, будут эффективны, так как опираются на основы познавательной и волевой деятельности - эмоции.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №2, 2004 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 4
Кол-во знаков: около 12,216
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Классика маркетинга / Сост. Б. М. Энис, К. Т. Кокс, М. П. Моcква. — СПб: Питер, 2001. — 752 с.

2. Маслоу А. Г. Мотивация и личность./Пер. с англ. А. М. Татлыбаевой. — СПб.: Евразия, 1999. — 478 с.

3. Дэвис С. М. Управление активами торговой марки/Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. — СПб: Питер, 2001. — 272 с.

4. Занюк С. Психология мотивации. — К.: Эльга-Н; Ника-Центр, 2001. — 352 с.

5. Кабаченко Т. С. Методы психологического воздействия: Учеб. пособие. — М.: Педагогическое общество России, 2000. — 544 с.

6. Глозман Ж. М. и др. Экспериментальное исследование семантической памяти человека // Вестник МГУ. Психология. — 1984. — № 2.

7. Лазарус А. Мысленным взором: Образы как средство психотерапии. / Пер. с англ. Е. В. Курдюковой. — М.: Класс™, 2000. — 144 с.

8. Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. — М., 1990.

9. Юнг К. Г., фон Франц М.-Л., Хендерсон Дж. Л., Якоби И., Яффе A. Человек и его символы / Под общ. ред. С. Н. Сиренко. — М.: Серебряные нити, 1998. — 368 с.

10. Симонов П. В. Эмоции и воспитание (Вопросы воспитания в свете информационной теории эмоций) // Вопросы философии. — 1981. — № 5.

11. Траут Дж. Новое позиционирование. — СПб: Питер, 2000.— 192 с.

Винокуров Дмитрий Юрьевич

Винокуров Дмитрий Юрьевич

Руководитель службы маркетинга группы компаний «Аристид».

г. Нижний Новгород

Сфера профессиональных интересов — мотивация потребителей, геоинформационные системы дистрибуции.

Другие статьи автора 7