Особенности маркетинговой деятельности в виртуальной среде
Чухломин В.

Отрасли:

Аннотация

В статье рассмотрены особенности международного маркетинга услуг в Интернете и проведен обзор работ зарубежных специалистов в данной области. В частности, представлены концептуальные походы к маркетингу в Интернете, выявлены функциональные особенности маркетинга в онлайновом режиме, определены стадии и формы развития деятельности фирмы и особенности поведения потребителей в Сети. Показана специфика стратегии фирмы в Интернете, в том числе в постановке маркетинговых целей и задач, определении соответствия стратегических целей фирмы и задач комплекса маркетинга, учете особенностей сферы услуг. Рассмотрена концептуальная схема экспортной деятельности в Сети, построенная на обобщении опыта западных компаний в 90-е гг.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №2, 2004 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 5
Кол-во знаков: около 15,605

1. Fisk R., Grove J., Joby J. Interactive services marketing. — N.-Y.: Houghton Mifflin, 2004.

2. Чухломин В. Д. Международный маркетинг услуг: новое направление исследований // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2003. — № 5. — С. 69.

3. Чухломин В. Д. Актуальные аспекты международного маркетинга услуг // Маркетинг. — 2003. — № 5.

4. Багиев Г. Л., Моисеева Н. К., Никифорова С. В. Международный маркетинг. — СПб: Питер, 2001. — С. 164.

5. Rowley J. Retailing and shopping on the Internet // Internet Research: Electronic Networking Applications and Policy. — 1996. — Vol. 6. — № 1.

6. Spalter M. Maintaining a customer focus in an interactive age? // Forrest E., Mizerski R. Interactive Marketing: The Future Present. — Lincolnwood, 1996.

7. Dunn S., Dunn S. Strategic Internet Marketing. — Sydney: John Wiley, 2001.

8. O’Connor G., Keefe B. Viewing the Web as a marketplace: the case of small companies // Decision Support Systems. — 1997. — Vol. 21. — № 3.

9. Rheingold H. The virtual community: homesteading on the electronic frontier. N.-Y.: Harper-Collins, 1993.

10. Honeycutt E., Flaherty T., Benassi K. Marketing industrial products on the Internet // Industrial marketing management. — 1998. — Vol. 23.

11. Samiee S. Exporting and The Internet: A conceptual model // International marketing Review. — 1998. — Vol. 15. — №. 5. — P. 413–426.

Чухломин Валерий

Чухломин Валерий

Зав. кафедрой теории рынка и маркетинга Омского госуниверситета, доцент, кандидат экономических наук, Омск.

Другие статьи автора 2