Методика определения конкурентных преимуществ научной разработки и ее потенциальных потребителей на рынке интеллектуальной собственности 
Геращенко М.М.

1
Введение

2
Методика исследования

3
Апробация методики
Этап 1: исследование рынка

5
Таблица 1. Топ-10 регионов РФ по объему продаж тонометров (IV квартал 2010 г. — III квартал 2011 г.)

6
Этап 2: оценка патентов
Рис. 1. Распределение охранных документов по странам и мировым организациям, выдающим патенты

7
Таблица 2. Распределение количества заявок по годам
Рис. 2. Динамика патентования и рост суммарного количества заявок, 1990–2012 гг.

8
Рис. 3. Распределение национальных охранных документов по странам, %
Рис. 4. Соотношение национальных патентов и патентов, полученных в других странах

9
Этап 3: апробация
Заключение

10
Таблица 3. Выявленные тенденции в развитии технического направления на рынке

11
Источники

Отрасли:
Ключевые слова: методика определения конкурентных преимуществ, маркетинг инноваций, потенциальные потребители, рынок интеллектуальной собственности

Аннотация

В статье представлена авторская методика определения конкурентных преимуществ научной разработки и ее потенциальных потребителей на рынке интеллектуальной собственности, отличительная особенность которой состоит в использовании методов анализа изобретательской активности и тенденций в развитии технических направлений. Автор описывает апробацию методики на инновационном проекте Пензенского государственного университета «Гидроманжетный тонометр повышенной точности».

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №5, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 20,700
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Геращенко М.М. Роль маркетинга в процессе коммерциализации инноваций на стадии НИОКР // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. — 2014. — №2. — С. 81–84.

2. Руководство Осло: Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям. — М.: ЦИСН, 2006. — 192 с.

3. McDonald M., Wilson H. (2011). Marketing Plans: How to Prepare Them, How to Use Them. John Wiley and Sons Ltd., 573 p.

4. Исследование рынка тонометров для измерения артериального давления в России. — Подробнее .

5. Выбираем тонометр. — Подробнее .

Геращенко Марина Михайловна

Геращенко Марина Михайловна
к.э.н.

Советник отдела промышленности, развития предпринимательства и сферы услуг города Заречного Пензенской области.

г. Пенза

Опыт работы в сфере инновационного менеджмента и маркетинга инноваций — более пяти лет.

Другие статьи автора 4