Проведение маркетинговых измерений в социальных сетях

В статье рассмотрены особенности самого быстрорастущего сегмента Интернета — социальных сетей — с точки зрения получения достоверной маркетинговой информации о посетителях (их поведение, влияние, мнение) и проведения маркетинговых исследований, а также имеющиеся возможности и ограничения, основные этапы работ. Автор описывает несколько измерительных инструментов и систем, разработанных в России и за рубежом, и приводит примеры их практического применения.

Маркетинговое исследование отношения населения к социальной рекламе

В данной статье представлены результаты маркетингового исследования отношения населения г. Пензы к социальной рекламе. Авторы обосновали роль и необходимость социальной рекламы в общественной жизни, выявили характер отношения населения к социальной рекламе, определили возможности социальной рекламы в решении общественных задач, построили рейтинг актуальных тем социальной рекламы г. Пензы с точки зрения населения, дали оценку развитости городской социальной рекламы жителями г. Пензы.

Особенности поведения потребителей некоммерческих продуктов

Статья посвящена выявлению сущности и взаимосвязей основных составляющих процессов поведения потребителей некоммерческих продуктов. Автор рассматривает особенности их восприятия потребителями, условия формирования доверия и лояльности. Также он обращает особое внимание на необходимость применения в некоммерческой сфере маркетинга взаимоотношений.

Научный подход к разработке комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятиях сферы услуг

Сфера услуг чрезвычайно многогранна. В связи с этим организация маркетинговых коммуникаций сервисных предприятиях на научной основе требует разработки подходов, учитывающих их специфику. В статье сформулированы принципы формирования КМК, выделены управленческие и социально-психологические аспекты, определяющие условия реализации унифицированного подхода к организации КМК, описана методика, отражающая специфику его формирования, в зависимости от конкретных характеристик предприятий в определенной сервисной сфере.

Продвижение бренда государственного вуза: от построения модели восприятия бренда до разработки концепта маркетинговых коммуникаций

В работе рассмотрены институциональные особенности системы образования как отрасли экономики, дана характеристика образовательных продуктов как объектов продвижения. В рамках концепции сетевых взаимодействий предложены принципы разработки системы интегрированных маркетинговых коммуникаций как эффективного инструмента продвижения бренда вуза. На базе эмпирических исследований обоснована перспективность осуществления целенаправленных бренд-коммуникаций с внутренними целевыми аудиториями бренда вуза.

Подходы к исследованию известности бренда банка

В статье рассматриваются основные методологические подходы к оценке известности бренда банка, широко применяемые российскими маркетинговыми агентствами. На примере анализа результатов нескольких исследований по оценке известности банковских брендов, проводившихся в России за последние годы, автор определяет перспективные направления подобных исследований, в том числе предлагает возможные пути углубления анализа на основе теоретических разработок, представленных в классических работах по маркетингу.

Анализ товаров для рынков b-2-c. Первые шаги в определении позиционирования и рынка присутствия

В данной статье рассмотрены такие составляющие, как товар, потребности покупателей, детали процесса покупки, рынок, а также особенности позиционирования товаров и услуг. Автор дает базовые рекомендации по позиционированию товара на рынке, выводит матрицу решений, которая может помочь маркетологам в работе над анализом товара, рынка и особенностей позиционирования.

Инновации в маркетинговых исследованиях. Ключевые тренды

Современный подход к исследованию потребительского поведения все больше поворачивается в сторону от классической социологии и маркетинга к более фундаментальным нейронаучным данным в силу наличия обширного перечня нерешенных и главное нерешаемых в их рамках проблем. Само применение исследовательского инструментария из арсенала нейронаук органично дополняется все большим использованием систем моделирования виртуальной реальности и маркетинговыми манипуляциями на основе баз данных.

Сегментирование целевого рынка выставочной организации

В статье объясняется принцип убывающей отдачи от масштаба выставочно-ярмарочной деятельности. Автор предлагает классифицировать экспонентов по их стоимости, значимости и лояльности, а клиентскую аудиторию выставочной организации — по приоритетности обслуживания.

Возможности поддержки продаж предприятия на b-2-b-рынке

Работа на b-2-b-рынке существенно отличается от привычной многим специалистам по рекламе работы на рынке b-2-c: в ней существуют особые стандарты, свои способы подхода к целевой аудитории. Предприятию важно соответствовать этим негласным стандартам, особенно когда оно делает первые шаги по завоеванию рынка. В настоящей статье будут рассмотрены стандартные и доступные для большинства компаний России способы контакта с целевой аудиторией сегмента b-2-b, описаны их достоинства и недостатки.