В статье рассмотрены вопросы использования нетнографии в целях оценки удовлетворенности потребителей. На примере исследования жалоб пользователей Интернета, являющихся потребителями образовательных услуг высших учебных заведений, авторы продемонстрировали такие преимущества нетнографии, как объективность, отсутствие влияния на респондентов, быстрота сбора необходимой информации, предоставление исходных данных для других методов качественных исследований.
Статья предназначена для сотрудников отдела маркетинга и рекламы. Автор рассказывает о методах оценки эффективности маркетингового плана компании. Как найти точку безубыточности? Что такое ROI? Как сделать прогноз выручки и маржинального дохода? Как осуществить контроль и мониторинг выполнения маркетингового плана? Материал поможет выстроить четкую систему финансового анализа маркетинговой деятельности. В качестве примера для пояснения методик автор выбрал мясоперерабатывающий комбинат.
Изучение эффективности применения резцов на шахтных комбайнах выявило проблемы их малого эксплуатационного ресурса, взаимонезаменяемости и отсутствия методики выбора лучшего товарного предложения. Объединение маркетингового и научного подходов позволило создать ноу-хау и разработать новый резец с улучшенными потребительскими свойствами. Предлагаемые критерии и методика оценки конкурентоспособности изделий помогут избежать ошибок при закупках и потерь денежных средств промышленными предприятиями.
В данной статье рассматриваются особенности современного банковского маркетинга. Автор делает вывод о необходимости повышения результативности усилий по продвижению банковских продуктов и услуг, предлагает метод совершенствования рекламной деятельности на основе психографического исследования потенциальных потребителей.
В статье рассматриваются роль и применение трекинговых исследований во время реализации рекламной кампании. Авторы демонстрируют основные аспекты их организации и важность использования для оценки эффективности рекламных мероприятий, определяют преимущества и недостатки данного типа исследований в рекламной практике.
Статья посвящена созданию эффективной системы исследования потребителей в девелоперской компании. При помощи правильно организованных и своевременно проведенных маркетинговых исследований удалось создать высоковостребованный продукт (новый формат недвижимости класса эконом плюс), обеспечивший значительную скорость реализации недвижимости и лояльность потребителей, выполнить его «тонкие» настройки в соответствии с предпочтениями клиентов и оптимизировать сопутствующие продукты.
В статье освещаются вопросы использования инновационных методов продвижения брендов во время глобального экономического кризиса. Авторы проанализировали методы оценки стоимости бренда и предложили методику, учитывающую специфику рассматриваемой отрасли.
Статья посвящена авторской разработке — методу автоматизированного анализа сопутствующих и запирающих товаров. Автор дает конкретный алгоритм практических действий и ссылку на рабочий файл Excel, где он уже реализован. Также в статье рассмотрены возможные варианты применения данного инструмента в работе маркетолога и приведены полезные советы по учету возможного взаимовлияния продаж товаров. Все формулы рассмотрены на простых, понятных примерах.
Статья посвящена технологии проведения маркетинговых исследований промышленного предприятия. Автор рассматривает маркетинговые исследования как часть процесса оценки конкурентных возможностей предприятия, оказывающего влияние на управленческие решения и конечные результаты его деятельности. Описана методика товарного индекса в рамках диагностики системы управления маркетингом.
Данная статья посвящена проблеме неудач инновационных продуктов. Основное внимание уделено исследованию поведения потребителей. Рассматривается концепция принятия ими новых товаров на основе диффузионного процесса. Вместе с тем сделан акцент на потребительской ценности инновационного продукта. С учетом особенностей потребительского восприятия предложены возможные варианты использования маркетинговых инструментов в инновационной политике фирмы.