Сегментация потребителей сигарет в целях контрмаркетинга 
Максименко А.А., Пичугина Е.Г.

Ключевые слова: потребление табачных изделий, классификация потребителей табака, контрмаркетинг табакокурения

Аннотация

В настоящей статье авторами предпринята попытка классификации курильщиц (потребительниц-девушек 15–24 лет) на основе мотивов потребления табачных изделий. С учетом мотивов потребления и мотивов отказа разработаны рекомендации по контрмаркетингу табакокурения.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №6, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12
Кол-во знаков: около 23,719
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Дальке Р., Дальке М. Психология курения, - М.: ИГ «Весь», 2010.

2. К какому типу курильщиков вы относитесь? - Подробнее .

3. Максименко А.А., Пичугина Е.Г. Капитализация Я-бренда как ведущий мотив потребления табака молодыми женщинами // Экономические науки. - 2009. - №6, - С. 223–227.

4. Позняков В.П., Хромова В.Л. Социально-психологическое исследование отношения к табакокурению, - М.: Институт психологии РАН, 2010.

5. Шубочкина Е.И., Молчанова С.С., Куликова А.В. Причины курения и некурения подростков и технология формирования здорового образа жизни // Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Профессиональное гигиеническое обучение. Формирование здорового образа жизни детей, подростков и молодежи», 15–17 мая 2006 г., Москва, - С. 87.

6. Schwartz S.H. (1992). «Universals in the structure and content of values: theoretical advances and empirical tests in 20 countries». In: Zanna M.P. (Ed.). Advances in Experimental Social Psychology, Vol. 25, Academic Press, Orlando, FL, pp. 1–65.

7. Kotler Ph., Fox K. (1981). «Reducing cigarette smoking: an opportunity for social marketing?» Journal of Health Care Marketing, Vol. 1, No. 1, pp. 8–17.

8. Walsh G., Hassan L., Shiu E., Andrews J., Hastings G. (2010). «Segmentation in social marketing: insights from the European Union’s multi-country, antismoking campaign». European Journal of Marketing, Vol. 44, No. 7/8.

Максименко Александр Александрович

Максименко Александр Александрович
кандидат психологических наук

Управляющий партнер агентства BrandCare.

Кострома

Другие статьи автора 4

Пичугина Екатерина Георгиевна

Пичугина Екатерина Георгиевна

Ведущий маркетолог агентства маркетинговых исследований BrandCare, старший преподаватель кафедры маркетинга и коммерции Костромского ГУ им. Н.А. Некрасова.

Кострома

Другие статьи автора 2