Политика справедливых цен как элемент маркетинговой стратегии компаний
Гладких И.В.

Аннотация

С позиций маркетингового подхода справедливость применительно к цене — это не только моральный принцип, но и результат субъективного покупательского восприятия и оценки. В статье рассматриваются основные закономерности формирования представлений покупателя о том, какие цены являются справедливыми. Изучение этих закономерностей позволяет выявить содержание и базовые подходы к разработке политики справедливых цен как возможного направления маркетинговой стратегии компаний.

Содержание

Маркетинговый взгляд на справедливость;

Как покупатель определяет, что справедливо, а что нет?;

Что скрывается за оценкой цены как справедливой для покупателя?;

Содержание политики справедливых цен;

Ключевые слова: цена, справедливая цена, ценовая политика
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №6, 2011 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11.
Кол-во знаков: около 32,124.

1. Аристотель. Никомахова этика. Книга пятая . - М.: ЭКСМО-Пресс, 1997.

2. Большая советская энциклопедия (БСЭ) (DVD-BOX ). - Серия «Золотой фонд российских энциклопедий», 3 CD-ROM . - М.: Новый диск, 2004.

3. Campbell M.C. (2007). Says Who?! How the Source of Price Information and the Direction of Price Change Influence Perceptions of Price Fairness . - Подробнее .

4. Bolton L.E., Warlop L., Alba J.W. (2003). «Consumer perceptions of price (un) fairness». Journal of Consumer Research, Vol. 29 (March), pp. 474–491.

5. Kahneman D., Jack L.K., Thaler R. (1986). «Fairness and the assumptions of economics». Journal of Business, Vol. 59 (4), pp. 285–300.

6. Благов Ю.Е. Корпоративная социальная ответственность: эволюция концепции . - СПб.: Высшая школа менеджмента, 2010 . - 272 с.

7. Huppertz J.W., Arenson S.J., Evans R.H. (1978). «An application of equity theory to buyer-seller exchange situations». Journal of Marketing Research, Vol.15, рр. 250–266.

8. Pava M.L., Pava J., Hochman J. (1999). «Fairness as a constraint in the real estate market». Journal of Business Ethics, Vol. 19, No. 1, рр. 91–97.

9. Margaret C. (1999). «Campbell perceptions of price unfairness: antecedents and consequences». Journal of Marketing Research, Vol. 36, No. 2, May, pp. 187–199.

10. Monroe K.B. (1973). «Buyers’ subjective perceptions of price». Journal of Marketing Research, Vol. 10, No. 1, pp. 70–80.

11. Nagel T.T., Hogan J.E. (2011). The Strategy and Tactics of Pricing: A Guide to Growing More Profitably. 5th ed. Prentice Hall, Englewood Cliffs, New Jersey, p. 88.

12. Гладких И.В., Светланова Ж.В. Управление процессом восприятия и оценки розничных цен покупателем // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия «Менеджмент ». - 2010 . - Вып. 1 . - C. 87–118.

13. Diller H. (2008). «Price fairness». Journal of Product and Brand Management, Vol. 17, No. 5, pp. 353–355.

14. Xia L., Monroe K.B., Cox J.L. (2004). «The price is unfair! A conceptual framework of price fairness perceptions». Journal of Marketing, Vol. 68, No. 4, pp. 1–15.

15. Mirabito A.M. (2007). «Mirror on the wall, who is the unfaires of them all? Additional insights into price fairness perceptions». AMA Winter Educators’ Conference Proceedings, Vol. 18, pp. 318–319.

16. Ferguson J.L., Ellen P.S., Piscopo G.H. (2011). «Suspicion and perceptions of price fairness in times of crisis». Journal of Business Ethics, Vol. 98 (2), pp. 331–349.

17. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент . - СПб.: Питер Ком, 2001 . - С. 475.

18. Maxwell S. (2008). The Price Is Wrong. New Jersey: Published by John Wiley & Sons, Inc.

19. Ролз Дж. Теория справедливости . - Новосибирск: НГУ, 1995 . - 535 c.

20. В чем смысл разумной цены . - Подробнее .

Гладких Игорь Валентинович

Гладких Игорь Валентинович
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры маркетинга Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета.

г. Санкт-Петербург

Другие статьи автора 8