Жалобы онлайн: нетнографические исследования неудовлетворенных потребителей
Сагинова О.В., Афанасиади К.Г.

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы использования нетнографии в целях оценки удовлетворенности потребителей. На примере исследования жалоб пользователей Интернета, являющихся потребителями образовательных услуг высших учебных заведений, авторы продемонстрировали такие преимущества нетнографии, как объективность, отсутствие влияния на респондентов, быстрота сбора необходимой информации, предоставление исходных данных для других методов качественных исследований.

Содержание

Введение;

Два вида нетнографических исследований;

Виртуальные сообщества;

Жалобы онлайн;

Заключение;

Ключевые слова: нетнография, качественные маркетинговые исследования, удовлетворенность потребителей, теория справедливости
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №6, 2011 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 6.
Кол-во знаков: около 15,117.

1. Новоченко В. Голубой океан и террористический маркетинг // Marketing pro . - 2010 . - №3.

2. Семиотика и искусствометрия . - М.: Мир, 1972.

3. Adams J.S. (1965). «Inequity in social exchange». In: Berkowits L. (Ed.). Advances in Experimental Psychology. Academic Press, New York.

4. Altheide D.L., Johnson J.M. (1994). «Criteria for assessing interpretive validity in qualitative research». In: Denzin N.K., Lincoln Y.S. (Eds). Handbook of Qualitative Research. Sage Publications Ltd, Thousand Oaks, CA.

5. Geertz C. (1973). The Interpretation of Cultures. Basic Books, New York.

6. Kozinets R.V. (2010). Netnography. Doing Ethnograpic Research Online. Sage Publications Ltd, London.

7. Kozinets R.V. (1998). «On netnography. Initial reflections on consumer research investigations of cyberculture». Advances in Consumer Research, Vol. 25(1), pp. 366–371.

Сагинова Ольга Витальевна

Сагинова Ольга Витальевна
д. э. н.
профессор

Заведующая кафедрой предпринимательства и логистики РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Научные интересы — маркетинг образовательных программ, создание потребительской ценности средствами маркетинга, кросс-культурный маркетинг, предпринимательство.

Другие статьи автора 17

Афанасиади Козмас Георгиевич

Афанасиади Козмас Георгиевич

Ведущий специалист факультета магистерских программ, ассистент кафедры сравнительной экономики и предпринимательства Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова.

Москва

Другие статьи автора 2