Анализ методов оценки рыночных ниш наукоемких товаров 
Токарев Б.Е.

Методологические основы оценки рыночных ниш;
Рыночные показатели;

Ключевые слова: рыночные ниши, сегменты, наукоемкий товар, технологии, оценка привлекательности ниши, маркетинговые исследования

Аннотация

В статье представлен методический анализ проведения оценки рыночных образований в виде сегментов и ниш. Особенностью оценки ниш наукоемких товаров является ограниченный объем ресурсов для проведения исследований и малое количество потребителей. Автор предлагает новый показатель оценки развития
рыночной ниши — жизненный цикл ниши. Для наукоемких товаров предложена
адаптированная цепочка формирования ценности.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №6, 2011 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12
Кол-во знаков: около 21,708
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ . - СПб.: Питер, 2003 . - 800 с.

2. Капон Н., Колчанов В., Макхалберт Дж. Управление маркетингом / Пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова . - СПб.: Питер, 2010 . - 832 с.

3. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Пер. с англ . - СПб.: Питер, 2004 . - 800 с.

4. Бэст Р. Маркетинг от потребителя / Пер. с англ . - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008 . - 760 с.

5. Мур Дж. Преодоление пропасти: маркетинг и продажа хайтек-продуктов массовому потребителю / Пер. с англ . - М.: Вильямс, 2006 . - 368 с.

6. Портер М. Конкуренция / Пер. с англ . - СПб.: Вильямс, 2000 . - 495 с.

7. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент / Пер. с англ . - М.: Вильямс, 2002 . - 928 с.

8. Miles L.D. (1972). Techniques in Value Analysis and Engineering. McGraw-Hill, NY.

9. Клебанов А.И., Токарев Б.Е. О понятии «рыночная ниша» // Маркетинг . - 2010 . - №2 . - С. 19–28.

10. Антонец В.А., Нечаева Н.В., Хомкин К.А., Шведова В.В. Инновационный бизнес: формирование моделей коммерциализации перспективных разработок / Под ред. К.А. Хомкина . - М.: Издательство «Дело» АНХ, 2009 . - 320 с.

11. Шнайдер Д. Технологический маркетинг / Пер. с нем . - М.: Янус-К, 2003 . - 478 с.

12. Янсен Ф. Эпоха инноваций / Пер. с англ . - М.: ИНФРА - М , 2002 . - 308 с.

13. Кристенсен К. Дилемма инноватора / Пер. с англ . - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004 . - 239 с.

14. Kuznets S. (1930). Secular Movements in Production and Prices. Boston: Houghton Mifflin.

15. Utterback J.M., Abernathy W.J. (1975). «A dynamic model of process and product innovation». Omega, Vol. 3, pр. 639–656.

Токарев Борис Евгеньевич

Токарев Борис Евгеньевич
кандидат технических наук
доцент

Кафедра маркетинга ГУУ.

г. Москва

C 1996 г. работает в области маркетинговых исследований, написал три книги и около 20 статей. Преподает авторский курс "Маркетинговые исследования" в ведущих бизнес-школах.

Другие статьи автора 7