Система управления предприятием как фактор повышения его конкурентоспобности

Современные компании, действующие в условиях постоянных изменений рынка, представляют собой структуры, переживающие процессы централизации, децентрализации, а также реструктурирования систем менеджмента. Для того чтобы успешно управлять процессами, происходящими на предприятии, необходимо осознавать, какими позитивными и негативными тенденциями они характеризуются, что позволит не только эффективно контролировать и направлять развитие предприятия, но и совершенствовать саму систему управления, превращая ее в фактор повышения конкурентоспособности предприятия.

Интеллектуальный капитал компании как инструмент менеджмента (Идея - основа интеллектуального капитала)

В предлагаемой статье раскрывается роль, содержание и сущность интеллектуального капитала компаний как ключевого ресурса менеджмента в условиях XXI века. Главный путь его создания - рождение ярких идей. Основной акцент в статье сделан на анализе именно интеллектуального капитала, что представляет наибольший интерес для практической деятельности менеджеров. Также даны практические рекомендации по организации системы стимулирования притока новых идей и предложений.

Как заставить работать концепцию управления стоимостью в Вашей компании

Концепция управления стоимостью (VMB Value Based Managment) привлекает к себе пристальное внимание российских менеджеров. Однако наибольший интерес вызывает не вопрос целесообразности применения данной концепции, а инструменты создания и управления желаемой стоимостью компании. Именно этим проблемам и посвящена данная статья.

Новые аспекты управленческого контроля

Анализ наиболее популярных в последние годы систем управленческого контроля показывает, что построены они на других принципах и выполняют другие функции, чем традиционные подходы. На смену неоклассической экономической теории фирмы приходит социально ориентированная теория заинтересованных сторон, а традиционное управление, которое ориентировано на внутренние процессы, постепенно сменяется стратегическим управлением, где внимание акцентируется на внешней стороне организации. Рассматриваемая в статье система показателей ответственности (ASC) отличается от методики Balanced Scorecard, но не является ее прямым конкурентом. Методика, используемая в ASC, может рассматриваться как существенное дополнение, углубление теоретических основ Balanced Scorecard, поскольку каждая из этих моделей является своеобразным воплощением идей, порожденных теорией заинтересованных сторон.

Основные показатели эффективности предприятия, которые необходимо знать руководителю, чтобы эффективно управлять и видеть истинное положение дел на своем предприятии

Долгосрочные и дорогостоящие исследования не обязательно проводить для того, чтобы оценить эффективность вашего бизнеса. Каждый руководитель способен выработать и внедрить собственную систему оценки эффективности. Причем набор таких показателей довольно ограничен и его легко контролировать. Предлагаемый в статье инструмент разработки показателей эффективности предприятия довольно прост, но в то же время охватывает приоритетные направления деятельности предприятия. Использование показателей эффективности существенно повышает управляемость и прозрачность бизнеса, позволяет руководителю быть уверенным в правильности принимаемых решений.

Процессно-стоимостной подход к управлению банком

В статье рассматривается процессно-стоимостной подход к управлению банком, являющийся наиболее современным и эффективным, а также методики управления важнейшими элементами корпоративной структуры - продуктами, брендами, бизнес-процессами и взаимоотношениями с клиентами, структура и функции соответствующих подразделений банка, а также оптимальная последовательность перехода к процессно-стоимостному управлению банком.

Российские компании на пути к "выдающимся" результатам

В статье рассматриваются возможности и препятствия при достижении российскими компаниями "выдающихся" результатов. Основой обзора послужила книга Джима Коллинза "От хорошего к великому", где обобщен опыт 11 американских компаний. Какими должны быть лидер, команда, стратегия, бизнес-модель, ценности лучших российских компаний? Настало ли время создавать "выдающиеся" российские компании или следует ограничиться построением "правильных" компаний? В статье не даются окончательные ответы, но поднимается ряд вопросов, которые трудно обойти на пути к действительно "выдающимся" результатам.

Стратегия роста в новых условиях

Глобальные изменения мирового рынка свидетельствуют о том, что все большее внимание западные и европейские лидеры бизнеса уделяют потенциалу рынка российского. Но что позволит российским компаниям составить достойную конкуренцию мировым лидерам на российском рынке? В статье рассматриваются те факторы, которые приобретают все большую значимость при разработке стратегии роста компании в долгосрочной перспективе, подробно анализируются ключевые этапы стратегического планирования.

Организация мониторинга распознавания кризисных процессов в менеджменте и создание предпосылок успешной разработки и реализации антикризисных мер

В статье изложены основные принципы организации на предприятии системы мониторинга кризиса. Дана общая характеристика кризисов, показаны стадии кризисных процессов, протекающих на предприятии. В статье уделено особое внимание вопросам создания предпосылок успешной разработки и реализации антикризисных мер на предприятии.

Восточный ветер: методы снижения себестоимости в стратегическом управлении

В статье раcсмотрены два наиболее известных метода стратегического управления затратами: target costing, представляющий собой целостную концепцию управления, поддерживающую стратегию снижения затрат и реализующую функции планирования производства новых продуктов, превентивного контроля издержек и калькулирования целевой себестоимости в соответствии с рыночными условиями, а так же kaizen costing, базирующийся на философии kaizen, суть которой - постоянное движение вперед, поиск возможностей улучшить окружающий мир. В последние два десятилетия борьба за качество, которая традиционно была предметом постоянного внимания в японских корпорациях, распространилась и на область управления затратами, где особое место занял kaizen costing - простой и в то же время сложный инструмент снижения себестоимости и создания дружественной по отношению к человеку системы производства.