Природа и сущность реинжиниринга. О необходимости использования реинжиниринговых реформ

В данной статье автор делает попытку ответить на следующие вопросы: на чем базирована методика реинжиниринга? Где скрываются его общественно-исторические корни? И какова цель данной методики, завуалированной абстрактным понятием "перепроектирование бизнес-процессов"? Без ответов на эти вопросы, несмотря на глобальность и радикальность проводимых изменений, мы не только не сможем правильно оценить показатель удаленности нужных нам объектов, но и с большим трудом будем выбирать собственное направление развития бизнеса и всего общества. Статья открывает цикл, посвященный вопросам реинжиниринга.

Проблема системности менеджмента в России

Менеджмент - молодая и интенсивно развивающаяся отрасль знаний. Современный этап развития менеджмента отражает его трансформацию от эклектики и организованности к системности. Категории системности - законы, принципы, критерии - основа науки менеджмента. Новые категории менеджмента - новые критерии его эффективности. Об этом пойдет речь в данной статье.

Проблемы трансформации и самоорганизации в менеджменте (на примере молочных предприятий Воронежской области)

Сбалансированные состояния в сферах трансформации и самоорганизации краткосрочны и подвержены изменениям. В статье рассматриваются причины падения ВВП на фоне улучшенных экономических показателей отдельных предприятий в результате разрывов трансформации и самоорганизации.

Как построить "счастливую" компанию

В статье приводится определение "счастливой" компании как основополагающей цели управления бизнесом (включая преимущества этой цели перед альтернативными), "индекса корпоративного счастья" как краеугольного камня системы управления бизнесом и важнейшего инструмента построения "счастливой" компании, а также рассматривается последовательность шагов по построению такой компании, в том числе и в ситуации антикризисного управления.

Инструменты управленческого учета

Данный материал продолжает тему, рассмотренную в статье "VIP-Costing-средство для функционально-стоимостного анализа бизнес-процессов" ("Менеджмент сегодня". - 2002. - 5). Авторы описывают инструментальные и программные средства для анализа внутренних производственных и хозяйственных процессов. Описанные инструменты и технологии направлены на достижение устойчивого конкурентного преимущества.

Изучение конкурентов и клиентов. Стандарты качественного обслуживания клиентов

Кто ваши конкуренты, и как получить достоверную информацию о них? Какие методы лучше использовать для этого? Как и зачем изучать клиентов? Возможно ли изучать клиентов и конкурентов собственными силами? Кто должен собирать и систематизировать данные? Что делать с полученной информацией?
Что такое стандарты качественного обслуживания клиентов? Зачем они нужны, как их разрабатывать и как ими пользоваться? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы в этой статье.

Руководители и управление знанием. Роль руководителей в создании атмосферы доверия

Данная статья представляет собой обзор литературы по проблеме роли руководителя в управлении знанием и создания атмосферы доверия в организации.

Феномены устойчивости бизнеса на фармрынке

Расстановка сил на фармацевтическом рынке существенно отличается от ситуации, имевшей место еще несколько лет назад. В определенной степени это обусловлено тем, что при прочих равных условиях, то есть при сходных "весовых" категориях и стадиях развития бизнеса, одни фармкомпании если и не вырываются вперед, то сохраняют свои позиции, тогда как другие теряют конкурентные преимущества и становятся аутсайдерами.

Модель управления эффективностью торговой компании на основе оптимизации товарного ассортимента

В статье рассмотрено решение актуальной задачи управления рентабельностью торговой компании в условиях изменчивости спроса на товары. Автор предлагает и успешно апробирует оригинальный инструмент принятия управленческих решений - математическую модель максимизации функции полезности владельца торговой компании. Для снижения неблагоприятных последствий от колебаний кривой спроса использованы элементы теории нечетких множеств. Произведена оценка реального эффекта от использования предлагаемого инструмента на примере отечественной торговой компании.

Управление по целям

Система управления по целям: модное понятие или реальный инструмент управления. Что дает система управления по целям, каковы ограничения системы и возможно ли их предотвратить. Как внедрять систему управления по целям и кому она "показана". Наиболее типичные ошибки при ее внедрении и использовании.