Ключевые аспекты управления знаниями

Автор раскрывает суть управления знаниями как системы, обосновывает роль и функции лидерства в ней, а также принцип управления, основанный на командной работе, как базовые условия управления не только информацией, но и знаниями в современных российских компаниях.

Оптимизация бизнес-расходов

Неважно, сколько зарабатывает бизнес, если текущие расходы съедают львиную долю его прибыли. В этом случае не только развитие становится невозможным — под сомнение ставится и стабильность работы организации. О том, как избежать столь пессимистичной перспективы, своевременно сократив лишние траты, рассказывает автор статьи.

Особенности поиска, привлечения и подбора топ-менеджеров

В статье описаны особенности поиска, привлечения и подбора кандидатов на позиции топ-менеджеров в различных компаниях. Автор рассматривает варианты поиска и привлечения, плюсы и минусы каждого из них и варианты мотивации топ-менеджеров на примере ОАО «Русский алюминий», дочерних компаний ОАО «РЖД», ОАО «РусГидро» и торгово-производственных компаний из сферы среднего бизнеса.

Объективная оценка эффективности проектного управления в организации: взгляд изнутри

В статье представлен один из возможных вариантов оценки состояния проектного управления в организации с позиции руководителя проектного офиса. Автор рассматривает упрощенный, нестатистический подход к оценке приоритетных для проектного офиса направлений деятельности, демонстрируя варианты решений данной задачи с учетом разных требований и опыта организации подобной оценки в различных компаниях.

Маркетинг: российские мифы и реалии

Понятие «маркетинг» до сих пор остается для многих российских предпринимателей и руководителей абстракцией, не имеющей практического значения. Даже те из них, кто пытаются управлять своими компаниями на основании принципов стратегического менеджмента, часто делают это, пренебрегая функцией маркетинга. Для многих из них маркетинг — это в лучшем случае мониторинг цен конкурентов, в худшем — реклама и поддержка сайта. Между тем подлинная функция маркетинга гораздо шире, сложнее и важнее для компании.

К вопросу об общественноисторической практике реализации экономической теории клубов в СССР

Одним из актуальных направлений исследований в современном менеджменте является изучение механизмов координации коллективных действий индивидов и хозяйствующих субъектов. Этот вопрос является предметом изучения экономической теории клубов, которая описывает механизмы создания и распределения благ, в том числе и общественно значимых, в рамках ограниченных сообществ. В статье рассмотрены типология и иерархия системы советских клубов, их роль в общественно-экономической жизни.

Методика оценки потенциала кандидата (часть 2)

Сегодня практически ни для кого не составляет труда провести интервью с кандидатом. Открытые источники предлагают множество готовых алгоритмов проведения собеседования, составления заданий и вопросов. Однако важно не столько получить от кандидата нужную информацию, сколько интерпретировать ее грамотно, максимально корректно и объективно. Именно технологии интерпретации данных посвящена эта статья.

Менеджмент активов корпораций: направления, трудности, рекомендации

В данной статье определена актуальность совершенствования управления активами, а также научно доказана значимость этого. Кроме того, классифицированы корпоративные финансовые ресурсы, разработан метод соблюдения рекомендуемых величин показателей финансовой устойчивости в процессе менеджмента активов и доказана важность управления ими. Автор статьи сформировал методические основы поиска резервов интенсификации оборота активов и привел рекомендации по улучшению финансового состояния корпораций.

Организация регулярной работы в отделе продаж: отчетность о продажах и контроль над системой

Предлагаем читателям материал из готовящейся к изданию книги автора «Методическое обеспечение продаж: как создать корпоративную книгу отдела продаж». Статья ориентирована прежде всего на руководителей малого и среднего бизнеса, отделов продаж и маркетинга. В данной публикации представлен авторский вариант структуры регулярной работы отдела продаж и его развития — системы отчетности о продажах продавцов и отдела продаж.

Комплексный подход к вопросу оптимизации процессов регламентации и стандартизации внутреннего аудита в российских коммерческих организациях

В статье автором рассмотрено и проанализировано основное содержание международных профессиональных документов, регулирующих организацию и функционирование внутреннего аудита в компаниях, и предложено комплексное решение по оптимизации нормативного регулирования служб внутреннего аудита применительно к специфике их деятельности в российских организациях.