Репутация должна работать, особенно в эпоху перемен

В статье автор анализирует природу глобального финансово-экономического кризиса с точки зрения перехода от экономики стоимости к экономике ценностей. Ключевой категорией новой экономики автор считает доверие, основанное на проверке на истинность экономических явлений и субъектов с использованием механизмов верификации. В новой ситуации именно репутация, корпоративная и персональная, являются главным инструментом оценки доверия и двигателем бизнес-развития.

Время подумать об эффективных инструментах управления в бизнесе

Во время кризиса достойно развиваться необходимо за счет эффективного управления человеческим ресурсом. Для этого нужно выбрать простые, но эффективные инструменты, не требующие больших капиталовложений. В данной статье говорится о механизмах управления, которые повышают производительность труда, оптимизируют процессы, обеспечивающие развитие бизнеса, максимально позволяют раскрыть и применить человеческий ресурс для преодоления трудностей.

Применение модели EFQM для самооценки деятельности вуза

В статье речь пойдет о возможности применения модели EFQM и производных моделей для самооценки системы управления в организациях сферы образования. Авторы представляют методику самооценки по критериям модели EFQM, используемую в Ивановском государственном энергетическом университете. Также рассматривается подход к изучению моделей и методов самооценки в рамках дистанционного семинара.

Модель оценки долгосрочных результатов маркетинговой стратегии (часть 2)

Объективно оценить эффективность маркетинговой стратегии компании невозможно без учета долгосрочного отклика рынка, что в условиях постоянно изменяющейся рыночной среды довольно сложно. Другой не менее актуальный вопрос, интересующий специалистов, заключается в следующем: способны ли маркетинговые стратегии оказывать существенное влияние на характеристики
рынка? Рассмотренный авторами метод персистентного моделирования позволяет ответить на этот и другие вопросы маркетинговой политики.

Характеристика этапов жизненного цикла проектов слияния и поглощения компаний: методология, содержание, риски

В статье раскрывается содержание интеграционных процессов управления слияниями и поглощениями компаний с точки зрения организации и планирования, обосновываются методологические принципы современной концепции проектного цикла в управлении ими. Теоретические аспекты дополняются соответствующими рекомендациями и методиками прикладного значения, которые могут
быть прямо использованы при выполнении реальных проектов слияния и поглощения компаний.

Как кризис обратить себе на пользу

В статье рассматривается возможность использования кризиса в качестве инициирующего импульса для развития предприятия. В частности, в противовес традиционным стратегиям поведения в кризисе, направленным на сокращение людей и ожидание лучших времен, предлагаются пути повышения эффективности бизнеса и управления, ориентированные на сокращение затрат, создание системы результативного корпоративного обучения и формирование работоспособной команды.

Отношение к персоналу как к внутреннему потребителю

Кризис проверяет прочность отношений сотрудника и работодателя. На что руководителю стоит обратить особенное внимание, взаимодействуя с сотрудниками? Что является наиболее важным для подчиненных? Где интересы руководителя и подчиненного сходятся, а где противоречат друг другу?

Белые пятна на карте компетенций менеджеров

В последнее время появилось достаточно много технологий и рекомендаций, призванных повысить эффективность управления персоналом. Однако эти рецепты, как правило, не приносят практической пользы. Мы предлагаем по-новому взглянуть на причину этих неуспехов, а именно — начать с себя!

Совет директоров акционерной компании: основные функции и стили руководства

Статья посвящена роли совета директоров в структуре корпоративного управления. Основное внимание уделяется анализу полномочий и функций совета директоров с учетом Кодекса корпоративного поведения РФ, а также рекомендаций и принципов, разработанных различными международными организациями. Автором рассматриваются различные стили руководства, присущие совету директоров в зависимости от конкурентных позиций компании на рынке, ее целей и задач, состава акционеров.

Стратегии горизонтальной интеграции в деятельности транснациональных компаний (часть 2)

В статье проводится классификация сделок слияний и поглощений, обозначены основные мотивы и цели таких сделок, рассмотрены особенности оценки компаний для проведения анализа эффективности слияния. Выявление мотивов является важной составляющей всего процесса проведения сделок по слиянию и поглощению, т.к. именно они позволяют понять причины объединения компаний и в дальнейшем выработать верную стратегию осуществления сделок.