Маркетинговые исследования детской аудитории в России: состояние, проблемы и факторы развития

В статье обоснована актуальность проведения маркетинговых исследований детской аудитории, описана специфика сложившегося спроса на них. Авторы рассматривают обстоятельства, препятствующие организации данных исследований, а также определяют основные факторы успешного развития маркетинговых исследований детей и подростков в России.

Управление составом товарного портфеля в существующих технологических бизнес-единицах средних промышленных предприятий

Статья посвящена особенностям процесса формирования структуры товарного портфеля существующей технологической бизнес-единицы средней промышленной компании. Автор рассматривает процесс формирования сбалансированного состава и структуры товарного портфеля, предлагает методику обоснования расходов на разработку новой продукции для существующего производства,
а также схему процесса принятия решения о структуре товарного портфеля в рамках принципа непрерывного управления.

Маркетинг и вопросы этики на российском фармацевтическом рынке

Статья посвящена одной из наиболее актуальных проблем РФ — деятельности участников фармацевтического рынка и аспектам его развития. Авторы анализируют основные проблемы, с которыми сталкивается фармрынок сегодня и может столкнуться в будущем, а также влияние этических стандартов на поведение его участников и здоровье нации.

Успех магазина и его название: статистический анализ

В течение 14 лет были исследованы 1185 названий московских магазинов одежды. Анализ выживаемости позволил обнаружить статистически значимую связь между сроком жизни магазина и свойствами его названия. Благозвучие, образность, западноевропейское звучание названия и его ориентация на потребителя положительно коррелируют со сроком жизни магазина. Также важны длина названия и его структура. Исходя из результатов исследования автор предлагает рекомендации по неймингу.

О понимании взаимоотношений брендов в кобрендинге

В данной статье автор рассматривает когнитивные аспекты восприятия потребителями конгруэнтных и неконгруэнтных альянсов брендов, затрагивает вопрос о целесообразности участия компании в кобрендинге с различным уровнем конгруэнтности. В эмпирической части представлены результаты маркетингового исследования отношения потребителей к продуктам конгруэнтного альянса,
а также неконгруэнтных альянсов с умеренным и высоким уровнем несоответствия входящих в них брендов.

Моделирование алгоритма эффективного выбора маркетингового инструментария для развития конкурентных преимуществ компании на рынке

В статье актуализируется проблема рационального выбора инструментов маркетинга с целью усиления конкурентных преимуществ компании на рынке. Автор предлагает собственную экономико-математически обоснованную модель выбора маркетингового инструментария, синергически воздействующего на развитие основных ключевых факторов успеха целевого рынка компании, учитывающего ее внутренний потенциал, состояние ее внешнего окружения и, соответственно,
позволяющего укрепить конкурентную позицию компании на рынке.

Проведение маркетинговых измерений в социальных сетях

В статье рассмотрены особенности самого быстрорастущего сегмента Интернета — социальных сетей — с точки зрения получения достоверной маркетинговой информации о посетителях (их поведение, влияние, мнение) и проведения маркетинговых исследований, а также имеющиеся возможности и ограничения, основные этапы работ. Автор описывает несколько измерительных инструментов и систем, разработанных в России и за рубежом, и приводит примеры их практического применения.

Маркетинговое исследование отношения населения к социальной рекламе

В данной статье представлены результаты маркетингового исследования отношения населения г. Пензы к социальной рекламе. Авторы обосновали роль и необходимость социальной рекламы в общественной жизни, выявили характер отношения населения к социальной рекламе, определили возможности социальной рекламы в решении общественных задач, построили рейтинг актуальных тем социальной рекламы г. Пензы с точки зрения населения, дали оценку развитости городской социальной рекламы жителями г. Пензы.

Особенности поведения потребителей некоммерческих продуктов

Статья посвящена выявлению сущности и взаимосвязей основных составляющих процессов поведения потребителей некоммерческих продуктов. Автор рассматривает особенности их восприятия потребителями, условия формирования доверия и лояльности. Также он обращает особое внимание на необходимость применения в некоммерческой сфере маркетинга взаимоотношений.

Научный подход к разработке комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятиях сферы услуг

Сфера услуг чрезвычайно многогранна. В связи с этим организация маркетинговых коммуникаций сервисных предприятиях на научной основе требует разработки подходов, учитывающих их специфику. В статье сформулированы принципы формирования КМК, выделены управленческие и социально-психологические аспекты, определяющие условия реализации унифицированного подхода к организации КМК, описана методика, отражающая специфику его формирования, в зависимости от конкретных характеристик предприятий в определенной сервисной сфере.