Научный подход к разработке комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятиях сферы услуг
Христофорова И.В., Христофоров А.В.

Аннотация

Сфера услуг чрезвычайно многогранна. В связи с этим организация маркетинговых коммуникаций сервисных предприятиях на научной основе требует разработки подходов, учитывающих их специфику. В статье сформулированы принципы формирования КМК, выделены управленческие и социально-психологические аспекты, определяющие условия реализации унифицированного подхода к организации КМК, описана методика, отражающая специфику его формирования, в зависимости от конкретных характеристик предприятий в определенной сервисной сфере.

Содержание

1
Введение;
Принципы формирования КМК;
Унифицированный подход к КМК предприятий сферы услуг;
Формирование КМК в определенной сфере услуг;
Этап 1. Анализ внешней коммуникационной среды;
Этап 2. Аудит внутренней коммуникационной системы, организационной структуры управления КМК и управления брендом;
Этап 3. Оценка эффективности КМК;
Этап 4. Оценка необходимости и возможностей коррекции КМК;
Этап 5. Разработка рекомендаций по формированию КМК;
Прикладные аспекты формирования маркетинговых коммуникаций на предприятиях гостиничной индустрии;

Ключевые слова: сфера услуг, комплекс маркетинговых коммуникаций, КМК, унифицированный подход
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №1, 2011 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 17.
Кол-во знаков: около 26,657.

1. Адамов С. Моделирование капитала бренда с использованием методик Equity Engine и Loyalty Driver // Материалы конференции «Эффективное управление капиталом бренда». — М.: Издательский дом Гребенникова, 2006.

2. Гамза Е. Возможности воздействия имиджевой коммуникации на капитал бренда: оценка с использованием методики Brand Vision System // Материалы конференции «Эффективное управление капиталом бренда». — М.: Издательский дом Гребенникова, 2006.

3. Колгушкина А.В., Христофорова И.В., Христофоров А.В. Гостиничный комплекс Москвы: оценка спроса и потребительских предпочтений // Маркетинг услуг. — 2009. — №3.

4. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия / Пер. с англ. — 4-е изд. — М.: Вильямс, 2005.

5. Мортимер К. Определение составляющих эффективной рекламы услуг // Маркетинг услуг. — 2009. — №2.

6. Новицкий Р. Как создать бренд в сфере услуг. — Подробнее special/branch/brand_Подробнее .

7. Пантелеева Е.М., Христофоров А.В. Физкультурно-оздоровительные услуги: оценки и ожидания потребителей // Маркетинг услуг. — 2008. — №2.

8. Рыжик Н.А. Методы психологического влияния рекламы в сфере сервиса // Маркетинг услуг. — 2007. — №1.

9. Сайт отеля «Бородино». — Подробнее .

10. Сайт центра бронирования «Букинг сервис». — Подробнее .

11. Сайт «Гостиницы Москвы». — Подробнее .

12. Синяева И.М. Маркетинг в малом бизнесе: Учебное пособие / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

13. Христофоров А.В. Специфика методов продвижения услуг: организационные и экономические аспекты // Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции «Экономика и управление в сфере услуг: современное состояние и перспективы развития». — СПб.: СПГУП, 2010.

14. Христофорова И.В. Проблемы капитализации предприятий сферы услуг в период становления сервисного общества в России: маркетинговый аспект. — М.: ГОУВПО «МГУС», 2007.

15. Христофорова И.В., Колгушкина А.В., Христофоров А.В. Маркетинговые исследования рынка услуг гостиничного комплекса г. Москвы // Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции «Проблемы практического маркетинга в сфере сервиса». — М.: ИС и ИТиГ, 2009.

16. Христофорова И.В., Хаев О.Н., Слукина Е.В. Анализ рынка услуг общественного питания // Практический маркетинг. — 2004. — №78(8).

17. Христофорова И.В., Христофоров А.В. Исследование спроса и продвижения на рынке физкультурно-оздоровительных услуг // Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции «Проблемы практического маркетинга в сфере сервиса». — М.: МГУС, 2008.

Христофорова Ирина Владимировна

Христофорова Ирина Владимировна
д. э. н.
профессор, академик РАЕН

Профессор, проректор по учебной работе ФТА МО (Финансово-технологической академии Московской области), академик РАЕН, член Гильдии Маркетологов.

г. Королев

Другие статьи автора 17

Христофоров Алексей Владимирович

Христофоров Алексей Владимирович

Аспирант кафедры "Менеджмент" Российского государственного университета туризма и сервиса.

г. Пушкино

Область научных интересов — инновационные методы продвижения в сфере услуг.

Другие статьи автора 6