Инновации в маркетинговых исследованиях. Ключевые тренды
Клепиков О.Е., Чернова М.А.

Аннотация

Современный подход к исследованию потребительского поведения все больше поворачивается в сторону от классической социологии и маркетинга к более фундаментальным нейронаучным данным в силу наличия обширного перечня нерешенных и главное нерешаемых в их рамках проблем. Само применение исследовательского инструментария из арсенала нейронаук органично дополняется все большим использованием систем моделирования виртуальной реальности и маркетинговыми манипуляциями на основе баз данных.

Содержание

Введение;
Снижение результативности как следствие отсутствия стандартизации моделирования и получения данных;
Перспективы развития рынка маркетинговых исследований;
Формирование парадигмы информационной насыщенности и переход к синергетическому моделированию на основе БД;
Рождение новой парадигмы;
Динамика общественных процессов и маркетинговые исследования;
Сетевые структуры, облачные вычисления и виртуализация как катализатор изменений;
Скоринг, data mining, вычисления на основе нечеткой логики и нейронные сети как платформа для индивидуализации маркетингового подхода;
Physiological neuroscience — новое окно в структуру потребительского поведения;
Разделение брендинга на концептуальный и товарный и тенденции в нейроисследованиях
Новые требования к знаниям и квалификации аналитиков;
Моделирование виртуальной реальности и ее применение припроведении нейроисследований;
Заключение;

Ключевые слова: нейроэкономика, инновации, виртуальная реальность, маркетинговые исследования, технологический скачок
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №1, 2011 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10.
Кол-во знаков: около 28,524.

1. Арестова О., Бабанин Л., Войскунский А. Психологическое исследование мотивации пользователей Интернета // Вторая Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. — М.: Экопсицентр РОСС, 2000.

2. Аббакумов В.Л., Лезина Т.А. Бизнес-анализ информации. Статистические методы. — М.: Экономика, 2009.

3. Афанасьев К. Виртуальная реальность // Hardware. — 1998. — №12.

4. Борчиков С.А. Творческое воображение виртуальной реальности // Размышления о... Выпуск 4. — М.: МАКС Пресс, 2001.

5. Войскунский А. Психологические исследования феномена интернет-аддикции // Вторая Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. — М.: Экопсицентр РОСС, 2000.

6. Дацюк С. Виртуальная реальность. — Подробнее .

7. Дейт К.Дж. Введение в системы баз данных. — 8-е изд. — М.: Вильямс, 2006.

8. Дойч Д. Структура реальности / Пер. с англ. Н.А. Зубченко, под общ. ред. В.А. Садовничего. — М.; Ижевск: РХД, 2001.

9. Ким В. Три основных недостатка современных хранилищ данных. — Подробнее .

10. Ключарев В., Шестакова А. Нейроэкономика: естественные науки трансформируют гуманитарные // Санкт-Петербургский университет. — 2005. — №12-13 (3701-3702).

11. Когаловский М.Р. Перспективные технологии информационных систем. — М.: ДМК Пресс; Компания АйТи, 2003.

12. Коловоротный С.В. Виртуальная реальность: манипулирование временем и пространством // Журнал практической психологии и психоанализа. — 2003. — №1.

13. Кузнецов С. Проблема качества баз данных для САПР. — Подробнее .

14. Романов В.П. Интеллектуальные информационные системы в экономике. — М.: Экзамен, 2003.

15. Тарасов В. Системный подход к описанию и управлению взаимодействиями человека с виртуальной средой // Тезисы докладов на конференции «Технологии виртуальной реальности». — М.: ГосНИИАС, 1995.

16. Тоффлер А. Футурошок. — СПб.: Лань, 1997.

17. Цикритзис Д., Лоховски Ф. Модели данных / Пер. с англ. — М.: Финансы и статистика, 1985.

18. Юхвид А. Философские проблемы виртуальной реальности в творчестве, искусстве и образовании. Правовые аспекты использования виртуальных технологий. — Подробнее .

19. Gates B. (1995). The Road Ahead. Viking.

20. Hammet F. (1993). Virtual Reality. New York.

21. Heim М. (1991). «The metaphysics of virtual reality». In: Virtual Reality: Theory, Practice and Promise. Westport and London.

22. Krueger M.W. (1991). «Artificial reality: past and future». In: Virtual Reality: Theory, Practiсe and Promise. Westport and London.

Клепиков Олег Евгеньевич

Клепиков Олег Евгеньевич

Генеральный директор рекламно-информационной группы inFOLIO.

Москва

Член Гильдии Маркетологов, ESOMAR, Association for NeuroPsychoEconomics, Society for NeuroEconomics.

Другие статьи автора 2

Чернова Марина Александровна

Чернова Марина Александровна

Доцент кафедры маркетинга Финансовой академии при Правительстве РФ, доцент кафедры маркетинга и рекламы Российского государственного гуманитарного университета.

Москва

Имеет девятилетний опыт управления маркетингом в ряде российских компаний, консультирования по вопросам оценки и обеспечения эффективности систем маркетингового управления, разработке и реализации бизнес-проектов в области регионального маркетинга. Член Гильдии Маркетологов.