Продвижение бренда государственного вуза: от построения модели восприятия бренда до разработки концепта маркетинговых коммуникаций
Иванова З.И., Кофанов А.В., Еленев К.С.

Аннотация

В работе рассмотрены институциональные особенности системы образования как отрасли экономики, дана характеристика образовательных продуктов как объектов продвижения. В рамках концепции сетевых взаимодействий предложены принципы разработки системы интегрированных маркетинговых коммуникаций как эффективного инструмента продвижения бренда вуза. На базе эмпирических исследований обоснована перспективность осуществления целенаправленных бренд-коммуникаций с внутренними целевыми аудиториями бренда вуза.

Содержание

Введение;
Особенности маркетинга в вузе. Образовательные продукты как объекты продвижения;
Развитие подходов к брендингу в вузе. Продвижение бренда в рамках сетевого взаимодействия;
Построение модели восприятия бренда на примере МГСУ;
Реализация принципов построения маркетинговых коммуникаций вуза в рамках сетевого взаимодействия;

Ключевые слова: сетевое взаимодействие, продвижение бренда, вуз, маркетинговые коммуникации, модель восприятия бренда
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №1, 2011 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12.
Кол-во знаков: около 31,348.

1. Федеральная служба государственной статистики РФ. — Подробнее .

2. Hemsley-Brown J., Oplatka I. (2006). «Universities in a competitive global marketplace: a systematic review of the literature on higher education marketing». Public Sect Manage, Vol. 19(4), рр. 316-338.

3. Binsardi A., Ekwulugo F. (2003). international marketing of British education: research on the students' perception and the UK market penetrations Mark Intell Plann, Vol. 21, рр. 318-327.

4. Wasmer D.J., Williams J.R., Stevenson J. (1997). «A reconceptualization of the marketing mix: using the 4 C's to improve marketing planning in higher educations Journal of Marketing for Higher Education, Vol. 8(2), рр. 29-35.

5. Balmer J.M.T. (1998). «Corporate identity and the advent of corporate marketings Journal of Marketing Management, Vol. 17(17), рр. 20-33.

6. Fredericks V.J., Parmley K. (2000). «Comparing administrative satisfaction in public and private universities». Research in Higher Education, Vol. 41(1), рр. 95-116.

7. Schackner B. (2004). «Point Park University in Pittsburg launches «branding» campaigns Pittsburg Post-Gazette, September 16.

8. Hemsley-Brown J., Goonawardana S. (2007). «Brand harmonization in the international higher education markets Journal of Marketing for Higher Education, Vol. 18, Iss. 1, рр. 50-78.

9. Castells M. (2000). «Materials for an exploratory theory of network societys British Journal of Sociology, Vol. 51, pр. 5-24.

10. James H.McA., Koenig HJ. (2001). «University experiences, the student-college relationship, and alumni supports Journal of Marketing for Higher Education, Vol. 10(3), рр. 21-43.

11. Спирина Н.А. Формирование бренда высшего учебного заведения (на примере Уральской академии государственной службы) с учетом теории «4D брендинг»: практический аспект // Научный вестник Уральской академии государственной службы. — 2008. — №4(5).

Иванова Зинаида Ильинична

Иванова Зинаида Ильинична
кандидат исторических наук

Доцент, заведующая кафедрой политологии и социологии ГОУ ВПО «МГСУ» (НИУ).

Москва

Кофанов Андрей Викторович

Кофанов Андрей Викторович
кандидат философских наук

Доцент кафедры политологии и социологии ГОУ ВПО «МГСУ» (НИУ).

Москва

Еленев Константин Сергеевич

Еленев Константин Сергеевич
к. э. н.
доцент

Заместитель директора экспертно-аналитического центра МИРИТ МГТУ «СТАНКИН», доцент кафедры маркетинговых коммуникаций НИУ ВШЭ.

г. Москва

Другие статьи автора 5