Успех магазина и его название: статистический анализ
Баранов И.Ю.

Аннотация

В течение 14 лет были исследованы 1185 названий московских магазинов одежды. Анализ выживаемости позволил обнаружить статистически значимую связь между сроком жизни магазина и свойствами его названия. Благозвучие, образность, западноевропейское звучание названия и его ориентация на потребителя положительно коррелируют со сроком жизни магазина. Также важны длина названия и его структура. Исходя из результатов исследования автор предлагает рекомендации по неймингу.

Содержание

Благозвучие названия;

Длина названия;

Национальная принадлежность названия;

Образность названия;

Форма (способ создания) названия;

Тема названия;

Фамильные названия;

Основной метод исследования;

Методика исследования;

Исследование;

Обсуждение результатов;

Выводы;

Дальнейшие исследования;

Рекомендации для управляющих;

Ключевые слова: нейминг, название магазина, ретейл, одежда, анализ выживаемости
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №2, 2011 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 22.
Кол-во знаков: около 31,910.

1. Адрес Москва. Адресно-телефонный справочник . - М.: Евро-Адрес, 2003, 2005-2009.

2. Бабичев Н. Словарь ассоциаций . -Подробнее .

3. Баранов И. Имена нездешней красоты. Иноязычный компонент в нейминге услуг «уход за внешностью» (часть 2) // Бренд-менеджмент . - 2008 . - №6 . - С. 372-388.

4. Блинова О.И. Явление мотивации слов . - М.: URSS, 2010 . - 208 с.

5. Большая телефонная книга . - М.: Экстра М Паблишер, 2003, 2007, 2008.

6. Боровиков В. Statistica. Искусство анализа данных на компьютере . - СПб.: Питер, 2003 . - 688 с.

7. Бюро. Телефонный справочник Москва . - М.: МГТС, 2008-2010.

8. Васильева М. Такие разные имена // Рекламные Идеи . - 2006 . - №4 . -Подробнее .

9. Ванэкен Б. Бренд-помощь . - СПб.: Питер, 2005 . - 336 с.

10. Веркман К. Товарные знаки. Создание, психология, восприятие . - М.: Прогресс, 1986 . - 520 с.

11. Домнин В.Н. Брендинг. Новые технологии в России . - СПб.: Питер, 2004 . - 381 с.

12. Дранишникова М., Горожанкина М. Лапша di Pasta: зачем российские компании создают легенду о западном происхождении своего товара . -Подробнее .

13. Жёлтые страницы Москва . - М.: Связьинвест-Медиа, 2006, 2008.

14. Желтые страницы Москва. Сборник . - М.: Желтые страницы, 1997, 2005-2007, 2010.

15. Караулов Ю.Н. и др. Русский ассоциативный словарь (РАС): В 2 тт . - М.: Астрель, 2002.

16. Кондырева С. Круглый стол журнала YES! Создание и продвижение брэнда на рынке Петербурга и России // Рекламные идеи - YES ! - 1997 . - №6-7.

17. Крюкова И.В. Рекламное имя: от изобретения до прецедентности . - Волгоград: Перемена, 2004 . - 288 с.

18. Ли Э. Благозвучность в нейминге . -Подробнее .

19. Ляпнева И. Системный подход в нейминге. Часть 2 . -Подробнее .

20. Магун В., Руднев М. Базовые ценности россиян в европейском контексте // Общественные науки и современность . - 2010 . - №3. - С. 5-22.

21. Майбродская С., Губергриц М., Ионочкин А. Секреты нейминга. Часть I. Названия: классификация и свойства . -Подробнее .

22. МГТС. Телефонно-адресный бюллетень . - М.: МГТС, 2005, 2006.

23. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь . - М.: Олма-Пресс, 2003 . - 672 с.

24. Никулин С., Моченов А. Мифы и стереотипы, воспроизводимые в российской прессе в отношении товаров, производимых в некоторых странах . -Подробнее .

25. Новичихина М.Е. Как вы фирму назовете ... - М.: Восток-Запад, 2007 . - 160 с.

26. Перция В., Мамлеева Л. Анатомия бренда . - СПб.: Вершина, 2007 . - 144 с.

27. Розин Л., Успенский П. К критике теории фоносемантики // Культиватор . - 2010 . - №2 . -Подробнее .

28. Рыбникова А., Фролов Д. Как россияне проявляют свою индивидуальность . -Подробнее .

29. Статт Д. Психология потребителя . - СПб.: Питер, 2003 . - 446 с.

30. Столица Контакт! Адресно-телефонный каталог . - М.: Телиа ИнфоМедиа-М, 2000.

31. Суперанская А.В., Соболева Т.А. Товарные знаки . - М.: Наука, 1986 . - 176 с.

32. Тейлор Н. Выбор имени, или Все о нейминге . - М.: Олимп Бизнес, 2010 . - 208 с.

33. Уиллер А. Индивидуальность бренда . - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004 . - 235 с.

34. Чармэссон Г. Торговая марка . - СПб.: Питер, 1999 . - 105 с.

35. Шестопалов О. Злокачественный брендинг . -Подробнее .

36. Энджел Д., Блэквард Р., Миниард П. Поведение потребителей . - СПб.: Питер, 2000 . - 759 с.

37. Baugh D.F., Davis L.L. (1989). «The effect of store image on consumers' perceptions of designer and private label clothing». Clothing and Textiles Research Journal, Vol. 7(3), pp. 15-21.

38. Dodds W.B., Monroe K.B., Grewal D. (1991). «Effects of price, brand, and store information on buyers' product evaluations». Journal of Marketing Research, Vol. 28(3), pp. 307.

39. Ettenson R. (1993). «Brand name and country of origin effects in the emerging market economies of Russia, Poland and Hungary». International Marketing Review, Vol. 10(5).

40. Kennedy D. (2009). No B.S. Business Success. Enterpreneur Press.

41. Klink R.R. (2001). «Creating meaningful new brand names: a study of semantics and sound symbolism». Journal of Marketing: Theory and Practice, Vol. 9(2), pp. 27-34.

42. Leclerc F., Schmitt B.H., Dube L. (1994). «Foreign branding and its effects on product perceptions and attitudes». Journal of Marketing Research, Vol. 31(May), pp. 263-270.

43. Monroe K.B., Rao A.R. (1989). «The effect of price, brand name, and store name on buyers' perceptions of product quality: an integrative review». Journal of Marketing Research, Vol. 26(3), pp. 351-357.

44. Neath I., Nairne J.S. (1995). «Word-length effects in immediate memory: overwriting trace decay theory». Psychonomic Bulletin & Review, Vol. 2(4), pp. 429-441.

45. Robertson K.R. (1987). «Recall and recognition effects of brand name imagery». Psychology and Marketing, Vol. 4(1), pp. 3-15.

46. Shamdasani P.N. et al. (2003). «Analyzing brand names in bilingual ads: does language matter?» Ninth Cross-Cultural Research Conference, December 10-14 . - Подробнее .

47. Skorinko J.L. et al. (2006). «A rose by any other name...: color-naming influences on decision». Psychology & Marketing, Vol. 23(12), pp. 975-993.

48. Yorkston E., Menon G. (2004). «A sound idea: phonetic effects of brand names on consumer judgments». Journal of Consumer Research, Vol. 31 (June), pp. 43-51.

Баранов Илья Юрьевич

Баранов Илья Юрьевич

Креативный директор рекламного агентства Krique.

Москва

Профессиональные интересы: поведение потребителей, культурная антропология, межкультурная коммуникация, психолингвистика, ономастика, нейминг.

Другие статьи автора 4