Психологический фактор в стратегическом управлении компанией

Статья посвящена проблеме расхождения идеалистических представлений классической теории корпоративных финансов и повседневной действительности. Автор отмечает, что в реальности экономические агенты являются эмоциональными, иррационально действующими индивидами, и предлагает детально изучить специфику их поведения, считая, что это поможет в разработке новых моделей и методик, обладающих по сравнению с традиционными большей объясняющей и прогностической силой.

Особенности и перспективы национального менеджмента

В данной статье проанализированы современные тенденции развития и преобразования мировой системы управления; существующие проблемы, противоречия и способы интеграции российской системы управления в наднациональный
менеджмент. Рассмотрены сходства и различия отечественной и западной управленческой практики. Раскрыты особенности национальных систем управления России и государств с давней историей капиталистической экономики.

Формирование системы корпоративного управления в глобально-интегрированной промышленной организации (часть 1)

В статье рассматриваются вопросы формирования эффективной системы корпоративного управления в промышленной организации в условиях глобализации мировой экономики. Представлен перечень участников корпоративных отношений на макро- и микроуровнях, сущность корпоративного управления, особенности и структура репрезентативной системы корпоративного управления.
Особое внимание уделено вопросам проектирования профиля корпоративной
деятельности промышленной организации.

Пошаговая технология создания филиала компании (на примере страховой организации)

На примере страховой организации рассматривается технология создания филиала компании с учетом нормативных требований и сложившейся практики. Подробно рассмотрены этапы бизнес-планирования и разработки положения о филиале. Приведены варианты решений преодоления возникающих сложностей в процессе открытия региональных точек продаж и продвижения на региональные рынки.

Внедрение международных стандартов качества на предприятиях Узбекистана

Статья посвящена проблеме управления качеством на предприятиях Узбекистана на основе международного стандарта ISO 9001:2000. В республике активный процесс внедрения систем менеджмента качества имеет свои особенности, которые заключаются в ощутимой государственной поддержке, развитии инфраструктуры, мотивации самих предприятий на повышение конкурентоспособности товаров и услуг.

Как интересы стейкхолдеров определяют стратегию компании

Статья знакомит читателя с современными взглядами на взаимоотношения компании и ее стейкхолдеров: каким образом следует анализировать их интересы и управлять ими и почему это важно для выживания и долгосрочного развития бизнеса. Предлагается модель стратегического управления сетью стейкхолдеров, которая может быть полезна менеджменту при определении стратегии компании.

Отношения собственников среднего бизнеса: худой мир лучше доброй ссоры?

В данной статье речь идет об особенностях отношений собственников среднего бизнеса на современном этапе развития российской экономики; о наиболее типичных симптомах неблагополучия, вызванного этими отношениями; о том, когда лучше разделить бизнес и когда стоит сохранить его; о наиболее опасных периодах в жизни компании и об эффективных превентивных мерах для сглаживания возможных противоречий между собственниками.

Стратегическое планирование как метод управления сферой культуры

Для эффективного государственного управления сферой культуры, адекватности соответствующего ведомства социальным требованиям и стоящим задачам необходимо применять передовые методы планирования. Цель статьи - проанализировать задачи, этапы и особенности стратегического планирования и управления в данной сфере; охарактеризовать поведенческий стиль руководителя ведомства; описать информационные источники, необходимые для разработки стратегии.

Эволюция корпоративных структур и система корпоративного управления

В статье описана эволюция акционерной формы собственности со Средних веков до настоящего времени. Рассматривается концепция корпоративного управления и ее эффективность, а так же состояние корпоративного управления в России. Кроме того, анализируются преимущества и недостатки создания акционерного общества в современных условиях.

МВА для топ-менеджера

По своей психологии успешный топ-менеджер близок к собственнику бизнеса. Его оценивают в первую очередь по финансовыми показателями компании, а во вторую — по компетенциям, особенно важно обладание новейшими знаниями в своей области. Проблема обучения широко обсуждается в среде топ-менеджеров. Степень МВА может способствовать развитию карьеры, но для работодателя более значимы опыт работы и личные качества.