Психологический фактор в стратегическом управлении компанией
Ненашева Е.В.

Аннотация

Статья посвящена проблеме расхождения идеалистических представлений классической теории корпоративных финансов и повседневной действительности. Автор отмечает, что в реальности экономические агенты являются эмоциональными, иррационально действующими индивидами, и предлагает детально изучить специфику их поведения, считая, что это поможет в разработке новых моделей и методик, обладающих по сравнению с традиционными большей объясняющей и прогностической силой.

Содержание

Человек нерациональный: психологические особенности поведения;
Самоуверенность и систематическая переоценка собственных знаний и способностей;
Неспособность объективно воспринимать и интерпретировать информацию;
Недостаточное знание аппарата математической статистики и элементарной теории вероятностей;
Нежелание совершать ошибки, связанное в том числе с самоуверенностью;
Способность оперировать только упрощенными и наглядными понятиями;

Ключевые слова: поведенческие финансы, иррациональность поведения, эвристики, нечеткие множества, психологические эффекты
Журнал: «Менеджмент сегодня» — №2, 2008 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12.
Кол-во знаков: около 34,531.

1. Ненашева Е. В. Стратегическое управление компанией: взгляд через призму поведенческих финансов // Управление корпоративными финансами. — 2007. — №6.

2. Barber B., Odean T. (2001). Boys will be boys: gender, overconfidence and common stock investment. The Quarterly Journal of Economics, February.

3. Clark J. M. (1918). Economics and modern psychology. Journal of Political Economy, Vol. 26.

4. McGregor D. (1938). The major determinants of the prediction of social events. Journal of Abnormal and Social Psychology, Vol. 33.

Ненашева Елена Викторовна

Ненашева Елена Викторовна

Менеджер проектов компании ЗАО "Юникредит Атон".

Москва

Более трех лет занимается моделированием рынков капитала, финансовым консультированием по вопросам слияний и поглощений компаний, разработкой рекомендаций в сфере стратегического управления.

Другие статьи автора 2