Институционализация бенчмаркинга: мировой опыт и российская практика

В условиях ужесточения конкуренции эффективный и безопасный обмен передовым опытом между предприятиями может осуществляться только в рамках специально созданных институтов. Грамотное использование института бенчмаркинга российскими организациями позволит получить более широкое представление о характере предпринимательской деятельности лидеров конкурентной среды и причинах их успеха, обобщить и использовать их лучшие достижения в процессе построения модели эффективного функционирования.

Управление качеством IT-проектов

Проблема выполнения IT-проектов в соответствии с требованиями качества рассматривается в статье с практической точки зрения. Приводятся аргументы, касающиеся показателей качества, как со стороны исполнителя работ, так и со стороны заказчика. Автор анализирует различные аспекты нормативной базы в сфере качества информационных технологий, а также рассматривает некоторые примеры хорошо зарекомендовавших в IT-бизнесе решений. Статья адресована менеджерам, занимающимся управлением IT-проектами различного масштаба.

Особенности построения системы мотивации

В последнее время одной из основных задач компаний является сохранение квалифицированных кадров. Появляется множество конкурентов, которые предлагают более выгодные условия сотрудничества. Как в данной ситуации удержать кадры? Какие условия необходимо создать, чтобы работники оставались и росли в организации? В данной статье рассмотрены эффективные виды и механизмы стимулирования сотрудников, а также способы построения системы мотивации.

Профессиональный подход к созданию систем менеджмента качества.

В статье описан подход к созданию систем менеджмента качества, основанный на требованиях п. 2.3 ГОСТ Р ИСО 9000–2001, который существенно отличается от сложившегося в отечественной практике. Рассмотрены процедуры формирования политики и целей в области качества, принципы осуществления корректирующих и предупреждающих действий. Предложенный в статье метод позволяет создавать результативные и эффективные системы менеджмента качества, представляющие реальную практическую ценность.

Качество как объект управления

Менеджеры по качеству и специалисты, которые заняты управлением качеством, смогут найти в статье ответы на вопросы о том, что такое качество, требования к качеству, показатели качества, как их следует выбирать, качеством каких объектов следует управлять, каковы стратегические цели управления качеством. Также определены пять первых шагов управления качеством.

Формирование и развитие корпоративной культуры, способствующей поддержанию организационных изменений в компании

Часто компании недооценивают степень влияния корпоративной культуры на стратегическое развитие бизнеса в целом, а между тем именно эффективная реализация программ внедрения организационных изменений позволяет им достичь основных целей и задач. Автор знакомит читателей с практикой формирования и развития корпоративной культуры, а также с угрозами, которые могут возникнуть при реализации данного проекта. Статья имеет прикладной характер и может помочь при проведении внутрикорпоративных преобразований.

Качество менеджмент-образования в России: формирование, факторы и оценка, управление

Данная статья посвящена качеству образовательного процесса в системе менеджмент-образования. Автор рассказывает, от чего зависит качество образования при обучении менеджеров-профессионалов и какие требования предъявляются для их подготовки.

Бизнес-процессы: методика классификации для коммерческого банка

Настоящая статья посвящена вопросу представления деятельности экономического субъекта посредством выделения бизнес-процессов. Автором приведены результаты исследования основных существующих методик классификации бизнес-процессов. Каждая их них получила мировое признание и практическое применение. В статье также особое внимание уделено разработке классификации бизнес-процессов применительно к деятельности коммерческого банка.

Опровергнутая честность

Автор статьи затрагивает одну из важнейших проблем делового общения — недостаток доверия топ-менеджеров к поставщикам услуг и консультантам. На основании собственного обширного опыта он предлагает читателям варианты поведения в сложных ситуациях, описывает их применение и оценивает эффективность.

Совещание — это проект

Одним из ключевых моментов организации рабочего процесса в компании является проведение совещаний. Как и любое другое управленческое действие, данное мероприятие способно помочь в достижении поставленных руководством целей, а может, наоборот, увести в сторону. От чего это зависит? С чем связано в первую очередь? О чем необходимо помнить, организовывая встречу? Попытаемся ответить на данные вопросы.