Особенности менеджмента международных промышленных компаний в условиях глобальных рынков

В статье рассмотрены вопросы управления ведущими международными промышленными компаниями в современных условиях внешней среды, проанализированы изменение роли и места международных компаний в глобальной экономике, а также целей их развития, особенности менеджмента ТНК на основе концепции стоимостной цепочки, значение глобальной интеграционной стратегии, новые подходы ТНК к разделению функций между материнской компанией и дочерними фирмами и филиалами.

Качество продукции и управление им

При оценке качества продукции следует руководствоваться определенными принципами, которые позволяли бы обоснованно подходить к выбору показателей качества, методам их оценки, способам сравнения продукции по качеству и обеспечивали бы однообразие при оценке качества разнородной продукции, т.е. единство и точность измерения качества.

Репутация должна работать, особенно в эпоху перемен

В статье автор анализирует природу глобального финансово-экономического кризиса с точки зрения перехода от экономики стоимости к экономике ценностей. Ключевой категорией новой экономики автор считает доверие, основанное на проверке на истинность экономических явлений и субъектов с использованием механизмов верификации. В новой ситуации именно репутация, корпоративная и персональная, являются главным инструментом оценки доверия и двигателем бизнес-развития.

Время подумать об эффективных инструментах управления в бизнесе

Во время кризиса достойно развиваться необходимо за счет эффективного управления человеческим ресурсом. Для этого нужно выбрать простые, но эффективные инструменты, не требующие больших капиталовложений. В данной статье говорится о механизмах управления, которые повышают производительность труда, оптимизируют процессы, обеспечивающие развитие бизнеса, максимально позволяют раскрыть и применить человеческий ресурс для преодоления трудностей.

Применение модели EFQM для самооценки деятельности вуза

В статье речь пойдет о возможности применения модели EFQM и производных моделей для самооценки системы управления в организациях сферы образования. Авторы представляют методику самооценки по критериям модели EFQM, используемую в Ивановском государственном энергетическом университете. Также рассматривается подход к изучению моделей и методов самооценки в рамках дистанционного семинара.

Модель оценки долгосрочных результатов маркетинговой стратегии (часть 2)

Объективно оценить эффективность маркетинговой стратегии компании невозможно без учета долгосрочного отклика рынка, что в условиях постоянно изменяющейся рыночной среды довольно сложно. Другой не менее актуальный вопрос, интересующий специалистов, заключается в следующем: способны ли маркетинговые стратегии оказывать существенное влияние на характеристики
рынка? Рассмотренный авторами метод персистентного моделирования позволяет ответить на этот и другие вопросы маркетинговой политики.

Характеристика этапов жизненного цикла проектов слияния и поглощения компаний: методология, содержание, риски

В статье раскрывается содержание интеграционных процессов управления слияниями и поглощениями компаний с точки зрения организации и планирования, обосновываются методологические принципы современной концепции проектного цикла в управлении ими. Теоретические аспекты дополняются соответствующими рекомендациями и методиками прикладного значения, которые могут
быть прямо использованы при выполнении реальных проектов слияния и поглощения компаний.

Как кризис обратить себе на пользу

В статье рассматривается возможность использования кризиса в качестве инициирующего импульса для развития предприятия. В частности, в противовес традиционным стратегиям поведения в кризисе, направленным на сокращение людей и ожидание лучших времен, предлагаются пути повышения эффективности бизнеса и управления, ориентированные на сокращение затрат, создание системы результативного корпоративного обучения и формирование работоспособной команды.

Отношение к персоналу как к внутреннему потребителю

Кризис проверяет прочность отношений сотрудника и работодателя. На что руководителю стоит обратить особенное внимание, взаимодействуя с сотрудниками? Что является наиболее важным для подчиненных? Где интересы руководителя и подчиненного сходятся, а где противоречат друг другу?

Белые пятна на карте компетенций менеджеров

В последнее время появилось достаточно много технологий и рекомендаций, призванных повысить эффективность управления персоналом. Однако эти рецепты, как правило, не приносят практической пользы. Мы предлагаем по-новому взглянуть на причину этих неуспехов, а именно — начать с себя!