Формы и методы получения конкурентных преимуществ ТНК в условиях глобализации

Происходящие на мировом рынке процессы вынуждают многие компании расширять географию своей деятельности. Автор утверждает, что в современных условиях получить преимущества могут крупные транснациональные корпорации. О том, какими путями достигают успеха ТНК, пойдет речь в данной статье.

Управление развитием региона на основе формирования благоприятного инновационного климата

В статье предлагаются концепция формирования благоприятного инновационного климата, включающая цели и приоритеты развития региона, система управления инновационным развитием и требования к ней, а также инструменты реализации концепции.

Управление организациями в условиях формирования у работников негативных ментальных установок (часть 2). Влияние качества элит

В статье рассматриваются проблемы обеспечения позитивного отношения к труду работников организаций в условиях неприятия ими реального уровня местной и региональной элиты. Решение этих проблем может быть достигнуто благодаря формированию организационной деятельности по сотрудничеству и реорганизации местной элиты за счет личного участия отдельных ее представителей.

Миссия как конкурентное преимущество в нестабильной рыночной среде

В настоящей статье автор рассказывает о том, как миссия становится конкурентным преимуществом в условиях рыночной нестабильности, и определяет стратегию сетизации.

Кадры решают все? О корпоративной культуре и принципах менеджмента (часть 1)

Трудно переоценить роль персонала в процессе повышения эффективности компании. Персонал — это основной ресурс организации, и сегодня топ-менеджеры все больше осознают то, что сотрудники обладают не меньшим потенциалом, чем экономика организации. Вследствие этого все большей заботой руководителей становится управление человеческими активами на основе принципов современного менеджмента.

Разработка стратегий коммерческих организаций с помощью стратегических карт в инструментальной среде ARIS

Статья посвящена рассмотрению базовых подходов к разработке стратегий коммерческих организаций, различных способов стратегического управления организацией, в том числе на основе сбалансированной системы показателей. Для разработки стратегических карт организаций авторы предлагают использовать инструментальную среду ARIS.

Эмоциональный интеллект в бизнесе

В бизнесе существует много моделей поведения, которыми активно пользуются руководители корпораций, топ-менеджеры крупных компаний, владельцы собственных предприятий. Каким образом этим людям удается внедрять новые идеи, мотивировать сотрудников, как удается оставаться в числе лучших? Американские ученые выяснили, что не обязательно иметь высокий IQ, важно обладать эмоциональным интеллектом, понимать природу своих эмоций, а также эмоций других людей.

Эмоциональный интеллект и лидерство

Данная статья посвящена понятию «эмоциональный интеллект» (EQ). Без эмоционального интеллекта почти невозможно занять лидерские позиции. В статье проанализированы некоторые различия между поведением субъектов с высоким или низким уровнем EQ, а также взаимосвязь EQ и некоторых особенностей управленческой деятельности.

Управление организациями в условиях формирования у работников негативных ментальных установок. Влияние отношения к людям (часть 1)

В статье рассматривается проблема управления персоналом в организациях в условиях неблагоприятных внешних воздействий, которые приводят к формированию отрицательных психологических состояний, негативно влияющих на трудовую деятельность. В качестве одной из редко рассматриваемых причин
формирования негативных психологических состояний отмечено особенное отношение к рядовому человеку, сложившееся в современном обществе.

Сделайте качество товаром

Качество — вот главный «товар», который обеспечивает внимание потребителя и, соответственно, позволяет предприятию выживать в конкурентной среде. Максимальное качество с минимальными затратами — это идеал, а процессный подход — один из инструментов его достижения. Автор статьи предлагает свой взгляд на эту современную технологию управления.