Миссия, стиль, имидж компании как составляющие ее успешной работы на рынке экспресс-доставки

Все чаще в управленческой практике компаний, работающих
на российском рынке, используются бизнес-категории: миссия,
стиль, имидж и бренд.
Какой практический смысл та или иная компания вкладывает
в эти понятия? Определяет ли миссия деловую активность компании? Влияет ли наличие стиля на экономические показатели
работы компании? Что общего между имиджем и брендом?
На примере авиа экспресс-перевозчика DHL International мы
бы хотели рассмотреть, как понятия миссии, имиджа, стиля и
бренда, взаимодействуя и переплетаясь между собой, определяют коммерческий успех данной компании.

От лояльности покупателей к финансовым результатам

В данной статье авторы утверждают, что новые методики,
основанные на концепции управления потребительской ценностью, позволяют маркетологам разрабатывать маркетинговые инициативы, повышающие лояльность покупателей и увеличивающие доходы компании. Успешное сочетание информации о покупателях и инструментов финансового анализа
поможет оптимизировать доходы и создать основы для имитационных моделей, с помощью которых можно прогнозировать
результаты альтернативных маркетинговых стратегий и стратегий управления компанией. Кроме того, взаимозависимость
между лояльностью и финансовыми результатами может способствовать развитию программ качества и менеджмента благодаря определению приоритетных проектов на основе ожидаемых результатов от реализации различных инициатив.

Обзор существующих методик измерения значимости атрибутов товара/услуги

В статье приводится обзор применяемых сегодня в практике
маркетинговых исследований методик измерения значимости
атрибутов товаров и услуг. Рассматриваются возможные направления использования руководством предприятий информации об относительной значимости для потребителя атрибутов их товаров или услуг, приводятся основные преимущества
и недостатки существующих исследовательских методик.

О пользе правильной постановки вопросов

Правильно поставленный вопрос — это серьезный шаг на пути определения эффективного маркетингового решения. Об
особенностях постановки правильных вопросов и наиболее типичных ошибках при поиске ответов на них эта статья.

Становление маркетинга в России: кто преподает маркетинг в российских вузах?

Когда новая область знаний и исследований возникает и
развивается на наших глазах, порой необходимо отступить на
шаг назад, чтобы осознать происходящее и попытаться обобщить имеющийся опыт. В предыдущих статьях рубрики "Становление маркетинга в России" мы попытались раскрыть некоторые особенности развития маркетинга в нашей стране, проанализировать темы научных исследований и рынок
учебников по маркетингу. Однако картина становления этой
новой для России области знаний не была бы полной без анализа профиля преподавателей маркетинга российских вузов.

Формирование дистрибьюторской сети

В настоящем докладе мы не будем подробно останавливаться на комплексе мероприятий, предшествующих работе по формированию дистрибьюторской сети, включая анализ рыночных возможностей, отбор целевых
рынков и разработку комплекса маркетинга, однако хотелось бы
еще раз подчеркнуть необходимость их проведения. "Любая фирма должна смотреть вперед, чтобы ясно осознавать, куда она хочет
идти и каким образом добраться до цели. Не следует пускать на самотек собственное будущее" (Ф. Котлер).
Определение сбытовой стратегии — одно из важнейших
управленческих решений на предприятии и должно быть принято
на основе системного анализа рыночных факторов и возможностей самого предприятия. На наш взгляд, серьезными ошибками
менеджмента на российских предприятиях являются недостаточная информационная обеспеченность управленческих решений и
недостаточная проработка вопросов в части разработки комплекса маркетинга.

Специфика и особенности аудита маркетинга услуг

Целью данной статьи является попытка сформулировать
оригинальный подход к аудиту маркетинга услуг. Существующие аудиторские подходы выработаны для производственного сектора и не учитывают специфику услуги как товара. Соответственно, традиционные аудиторские подходы упускают из
поля зрения дополнительные стратегии, существующие в теории маркетинга услуг для продвижения услуги как товара. Для
всестороннего и полноценного аудита маркетинга услуг необходимо дополнительно анализировать стратегии внутреннего
маркетинга и двустороннего маркетинга (качества обслуживания). На примере отечественной туристической фирмы показана технология аудита маркетинга услуг.

Маркетинговый анализ — три класса программ

Хотя маркетинг — достаточно слабо формализованная область и сложно втиснуть в рамки программного продукта все
многообразие ситуаций и подходов, на рынке появляется все
больше продуктов для автоматизации маркетингового анализа. Некоторые наиболее характерные примеры программ рассматриваются в этой статье.

Нестандартная маркетинговая активность в Интернете

Несмотря на чередование взлетов и падений акций высокотехнологичных и IT-компаний на фондовых биржах, сейчас
уже мало кто сомневается, что Интернет прочно занял свое
место в мире как поле и одновременно средство коммуникации в самом широком смысле этого слова. Особо же недоверчивым в качестве примера неспособности к предвидению
можно привести слова основателя, президента и председателя
Совета директоров корпорации Digital Equipment (DEC) Кена
Олсона. Этот знающий и высококвалифицированный господин заметил в 1977 г. (меньше четверти века назад!): "Не существует причины, по которой кто-нибудь захотел бы иметь дома компьютер".
Чтобы не ошибиться так же сильно, уже сейчас при составлении маркетинговых планов целесообразно не упускать из виду
Интернет.