Как получить честный ответ на поставленный вопрос? К вопросу о повышении достоверности результатов социологических и маркетинговых опросов

Предыстория. В начале 2001 г. автор этой статьи опубликовал в журнале "Компьютерра" материал под названием
"Анкетирование он-лайн: возможности и ограничения"
(http://www.computerra.ru/offline/2001/379/6789). Редактор рубрики Максим Отставнов, на которого далее я буду
иногда ссылаться, опубликовал там же свой комментарий,
в котором в весьма остроумной форме подверг сомнению саму возможность получения достоверной информации при
проведении социологических опросов, равно как и маркетинговых исследований. Это побудило меня написать ответ и,
в свою очередь, прокомментировать некоторые затронутые им
вопросы. В результате получилась эта статья. Буду откровенен
— критика была лично мне симпатична, но тем более необходимо внести ясность в представления о проведении подобных
исследований.

Маркетинговые принципы оптимизации глубины ассортимента продукции

Настоящая статья посвящена вопросам теории и методов
оптимизации ассортимента продукции. В частности, подробно
рассматриваются принципы и подходы к определению оптимума "глубины" ассортимента. Анализируются сущность ассортимента, его структура по системным показателям модельного описания, логика их взаимосвязи и принципы управления.
В работе представлены результаты научной разработки, выполненной в рамках исследовательских программ ВНИЦ
(Санкт-Петербург, 2001).

Что должен знать маркетолог для создания сайта своей компании?

В статье рассматривается и предлагается примерный порядок принятия решения отделом маркетинга компании о создании представительства в Интернете. Также даются практические советы и приводятся критерии по выбору интернет-провайдера и веб-студии. Данная статья в большей степени
отражает необходимость и эффективность ведения бизнеса с
помощью интернет-технологий. Написана, в первую очередь,
для маркетологов, рекламистов и продавцов, языком, свободным от обилия технических терминов.

Событийный маркетинг как средство продвижения товара

В статье рассматривается новая технология продвижения
имиджа, товара, услуг — событийный маркетинг. Материал состоит из двух частей. Первая — теоретическая, где приведены
предпосылки возникновения нового направления в маркетинге
и дано определение понятия "событийный маркетинг". Вторая
— практическая, где на конкретных примерах рассматриваются
возможности и преимущества событийного маркетинга.

Что нужно знать и как нужно действовать, чтобы ваша реклама была эффективной?

Какие цели можно поставить перед рекламой на современном рынке? Сколько нужно потратить на рекламу и как оценить
эффективность инвестиций? В статье раскрывается алгоритм
действий по оценке эффективности рекламных и маркетинговых коммуникаций компании.
Используя алгоритм оценки коммуникаций, менеджмент
компании может качественно контролировать и обосновывать
эффективность маркетингового бюджета. Кроме того, понимание места рекламы на современном рынке позволит компании
ставить количественные цели, достигаемые средствами маркетинговой коммуникации.

Интегрированные маркетинговые коммуникации — теория и практика

Тема интегрированных маркетинговых коммуникаций
(ИМК) не сходит с полос как профессиональных, так и популярных изданий.
Можно смело предполагать, что она самая модная в этом
году. Однако практика здесь пока очень отстает от количества
гипотез и точек зрения. А гипотезы без примеров способны завести новое перспективное направление в тупик или даже дискредитировать его. Статья обобщает некоторые взгляды на эту
проблему и рассматривает достоинства и недостатки ИМК на
свежем примере.

Миссия, стиль, имидж компании как составляющие ее успешной работы на рынке экспресс-доставки

Все чаще в управленческой практике компаний, работающих
на российском рынке, используются бизнес-категории: миссия,
стиль, имидж и бренд.
Какой практический смысл та или иная компания вкладывает
в эти понятия? Определяет ли миссия деловую активность компании? Влияет ли наличие стиля на экономические показатели
работы компании? Что общего между имиджем и брендом?
На примере авиа экспресс-перевозчика DHL International мы
бы хотели рассмотреть, как понятия миссии, имиджа, стиля и
бренда, взаимодействуя и переплетаясь между собой, определяют коммерческий успех данной компании.

От лояльности покупателей к финансовым результатам

В данной статье авторы утверждают, что новые методики,
основанные на концепции управления потребительской ценностью, позволяют маркетологам разрабатывать маркетинговые инициативы, повышающие лояльность покупателей и увеличивающие доходы компании. Успешное сочетание информации о покупателях и инструментов финансового анализа
поможет оптимизировать доходы и создать основы для имитационных моделей, с помощью которых можно прогнозировать
результаты альтернативных маркетинговых стратегий и стратегий управления компанией. Кроме того, взаимозависимость
между лояльностью и финансовыми результатами может способствовать развитию программ качества и менеджмента благодаря определению приоритетных проектов на основе ожидаемых результатов от реализации различных инициатив.

Обзор существующих методик измерения значимости атрибутов товара/услуги

В статье приводится обзор применяемых сегодня в практике
маркетинговых исследований методик измерения значимости
атрибутов товаров и услуг. Рассматриваются возможные направления использования руководством предприятий информации об относительной значимости для потребителя атрибутов их товаров или услуг, приводятся основные преимущества
и недостатки существующих исследовательских методик.

О пользе правильной постановки вопросов

Правильно поставленный вопрос — это серьезный шаг на пути определения эффективного маркетингового решения. Об
особенностях постановки правильных вопросов и наиболее типичных ошибках при поиске ответов на них эта статья.