Изучение модели потребительского поведения с целью формирования комплекса продвижения товара

На пути к покупке товара потребитель проходит ряд этапов, которые определяют его конечный выбор. Практически на каждом из них на потребителя можно воздействовать с целью привлечения его в ряды собственных клиентов, имея достаточную информацию о переменных, которые формируют принятие решения. Самое главное для компании определить в модели поведения покупателя те факторы, на которые можно повлиять, и выяснить, каким образом обеспечить точное воздействие. Собственно говоря, в этом и состоит основная задача маркетинговых исследований. Стандартные способы изучения модели поведения, например опросы, не всегда дают объективный результат. В настоящей публикации рассматриваются новые для России технологии изучения потребительского поведения наблюдение и эксперимент. Они позволяют получить надежные и объективные данные для формирования комплекса продвижения товара.

Маркетинговая технология Friendly Advertising

Технология интернет-маркетинга Friendly Advertising, впервые представленная автором в 2000 г., доказала свою эффективность на десятках практических примеров. В настоящей статье рассматриваются основные черты и области применения технологии, ее достоинства и недостатки по сравнению с альтернативными технологиями, приведены примеры успешного использования на практике.

Формирование капитала бренда на основе потребительских предпочтений

В новой модели, основанной на потребительских предпочтениях, представлены несколько этапов строительства сильного бренда: создание индивидуальности бренда и разработка соответствующего его значения; формирование правильной реакции на бренд, создание соответствующих отношений бренд покупатель. Характерные особенности, эксплуатационные качества, имидж, оценка, чувства и реакция вот основа создания успешного бренда.

Маркетинг и конкурентоспособность на рынке морских перевозок

В статье рассматриваются особенности маркетинга на рынке морских перевозок и предлагается авторская концепция маркетинга. Автор также предлагает методику оценки конкурентоспособности транспортно-экспедиторских услуг, апробированную в компании "БТС". В основе методики лежит сравнение ожидаемых и реально полученных клиентом услуг. Подбор параметров для оценки конкурентоспособности осуществляется на основе анализа маркетинговой сущности транспортно-экспедиторских услуг.

Методика прогноза изменения емкости рынков потребительских товаров

В настоящей статье рассматривается возможность прогнозирования емкости рынка потребительских товаров. Авторы предлагают собственную методику, основанную на результатах проведенного исследования по изучению емкости рынка колбасных изделий. При внесении необходимых изменений и дополнений, методика может быть использована для анализа рынков других потребительских товаров.

Автоматизация процесса исследования рынка в отделах маркетинга предприятий

В статье описывается технология, позволяющая эффективно проводить постоянный мониторинг и анализ рыночной ситуации. В качестве примера рассматривается использование программного комплекса Marketing Analytic 4 для реализации этой технологии.

Организация маркетинга и глобализация экономики: данные опроса руководителей предприятий Санкт-Петербурга

В настоящей статье авторы попытались выявить особенности и тенденции развития российских рынков в условиях глобализации мировой экономики. В рамках работы они проанализировали отношение к процессу глобализации западных, американских и российских исследователей и перспективы глобализации России в мировую экономику, а также определили особенности процесса интернационализации российских предприятий и степень их готовности к вступлению в глобальную экономику (на примере предприятий Санкт-Петербурга, ведущих экспортную деятельность).

Влияние страны-производителя на оценку товара потребителем и принятие решения о покупке в контексте других оценочных факторов. Четырехуровневая иерархическая модель взаимодействия оценочных факторов и матрица покупательских намерений (часть 2)

В данной статье предлагается теоретическая модель взаимодействия различных оценочных факторов в процессе оценки импортного товара и принятия решения о его покупке. В качестве базового эффекта выбран эффект страны-производителя на потребителя (СП эффект). Автор, опираясь на многочисленные исследования по этой тематике, разделяет все факторы в зависимости от их "влиятельности" (способности значительно ослаблять либо вообще подавлять другие факторы) на четыре иерархических уровня. Другим критерием разделения оценочных факторов на подгруппы уже в рамках различных иерархических уровней служит среда происхождения оценочных факторов (человек - товар - контекст). Во второй части статьи описываются оценочные факторы более высоких уровней, а также рассматривается матрица покупательских намерений, созданная на основе предложенной теоретической модели. Автор представляет упрощенную модель такой матрицы - рассчитанную на "среднего" покупателя. Далее дается целый ряд теоретических заключений, основанных на данной матрице, а также некоторые практические рекомендации.

Анализ аудитории и перспективы развития российского Интернета

В статье дается обзор современного состояния интернет-сектора в России, приводятся оценки численности и социальнодемографических характеристик российских пользователей,
проанализированы перспективы развития электронной коммерции и ключевые факторы успеха (КФУ) интернет-проекта в
России. Отдельное внимание уделено прогнозам увеличения
количества пользователей, а также вариантам внедрения Интернета в реальную экономику. При подготовке статьи были
использованы данные последних статистических отчетов крупнейших российских и зарубежных исследовательских компаний.

Об интегрировании в современный маркетинг компьютерных технологий, основанных на математических моделях

Освоению нового, бесконечного по своим перспективам, направлениям в маркетинге и рекламе посвящена эта работа.
Обсуждается возможность построения системы маркетинга,
т. е. объединение в единое, связанное целое всех современных
подходов при решении проблем компании.
Эта система должна быть мобильной при решении тактических и стратегических задач, концептуально ясной и информативной. Иными словами, речь идет не о применении, например,
математических или компьютерных моделей, а об интегрировании математики или компьютерных технологий в маркетинг.
В статье рассмотрены два примера интегрирования математических подходов, позволяющих увидеть новые информационные возможности в уже известных методах решения маркетинговых задач. К тому же, имеющаяся у нас компьютерная
программа позволяет пользователю легко решать рассмотренные в примерах проблемы.