Влияние страны-производителя на оценку товара потребителем и принятие решения о покупке в контексте других оценочных факторов. Четырехуровневая иерархическая модель взаимодействия оценочных факторов и матрица покупательских намерений (часть 2) 
Макиенко И.И.

Оценочные факторы более высокого уровня;
Матрица покупательских намерений;
СП-эффект в условиях международной экономической кооперации;
Заключение;

Аннотация

В данной статье предлагается теоретическая модель взаимодействия различных оценочных факторов в процессе оценки импортного товара и принятия решения о его покупке. В качестве базового эффекта выбран эффект страны-производителя на потребителя (СП эффект). Автор, опираясь на многочисленные исследования по этой тематике, разделяет все факторы в зависимости от их "влиятельности" (способности значительно ослаблять либо вообще подавлять другие факторы) на четыре иерархических уровня. Другим критерием разделения оценочных факторов на подгруппы уже в рамках различных иерархических уровней служит среда происхождения оценочных факторов (человек - товар - контекст). Во второй части статьи описываются оценочные факторы более высоких уровней, а также рассматривается матрица покупательских намерений, созданная на основе предложенной теоретической модели. Автор представляет упрощенную модель такой матрицы - рассчитанную на "среднего" покупателя. Далее дается целый ряд теоретических заключений, основанных на данной матрице, а также некоторые практические рекомендации.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №3, 2002 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 35,070
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

Ahmed Sadrudin and D’Astous Alain. Cross-national Evaluation of Made-in Concept Using Multiple Cues // European Journal of Marketing. — 1993. — Vol. 27. — № 7. Anholt Simon. The Nation as Brand // Across the Board. — 2000. — Vol. 37. — №10. — November. Bilkey Warren J. and Erik Nes. Country-of-origin Effects on Product Evaluations // Journal of International Business Studies. — 1082. — Vol. 13. — №1. Brislin Richard. Understanding Cultural Influences on Behavior. — Orlando, 1993. Chao P. The Impact of Country Affiliation on the Credibility of Product Atribute Claims // Journal of Advertising Research. — 1989. — Vol. 29. — №2. Chao P. Partitioning Country-of-origin Effect: Consumer evaluations of a Hybrid Products // Journal of International Business Studies. — 1993. — Vol. 24. — №2. Darling J. R. and Kraft F. B. A Competitive Profile of Products and Associated Marketing Practices of Selected European and Non-European Countries // European Journal of Marketing. — 1977. — Vol. 11. Ditcher E. The World Consumer // Harvard Business Review. — 1962. — July/August. Dornoff R. J., Tankersley C. B. and White G. P. Consumers’ Perceptions of Imports // Akron Business and Economic Review. — 1974. — Vol. 5. — №2. Engel J., Blackwell R. and Miniard P. Consumer Behavior. — Toronto, 1989. Gaedeke Ralph. Consumer Attitudes Toward Products ‘Made in’ Developing Countries // Journal of Retailing. — 1973. — Vol. 49. — Summer. Gerstner Eitan. Do higher Prices Signal Higher Quality? // Journal of Marketing Research. — 1985. — Vol. 22. — May. Gilley Bruce. Lure of the West // Far Eastern Economic Review. — 1996. — Vol. 159. Hampton Gerald M. Perceived Risk in Buying Products Made Abroad by American Firms // Baylor Business Studies. — 19077. — Vol. 113. — August. Han C. M. and Terpstra V. Country-of-origin Effects for Uni-national and Bi-national Products // Journal of International Business Studies. — 1988. — Vol. 19. — №2. Han C. M. Country Image: Halo or Summary Construct? // Journal of Marketing Research. — 1980. — Vol. 26. — May. Herche Joel. Ethnocentric Tendencies, Marketing Strategy and Import Purchase Behavior // International Marketing Review. — 1994. — Vol. 11. — №3. Heslop Louise A., Papadopoulos Nicolas and Bourk Margie. An Interregional and Intercultural Perspective on Subcultural Differences in Product Evaluations // Canadian Journal of Administrative Sciences. — 1998. — Vol. 15. — №2/. — Jun./ Hester Susan and Mary Yuen. The Influence of Country-of-origin on Consumer Attitude and Buying Behavior in the United States and Canada. — Advances in Consumer Research, 1987. Hill C. E. and Stull D. E. Sex Differences in Effects of Social Value Similarity in Same Sex Friendship // Journal of Personality and Social Psychology. — 1981. — Vol. 41. Hirschman Elizabeth. American Jewish Ethnicity: Its Relationship to Some Selected Aspects of Consumer Behavior // Journal of Marketing. — 1981. — Vol. 45. — Summer. Hugstad Paul S. and Michael Duff. A Study of Country of Manufacturer Impact on Consumer Perceptions. — Developments in Marketing Sciences, 1986. Johansson John K., Susan P. Douglas and Ikujiro Nonaka. Assessing the Impact Country-of-origin on Product Evaluations: a New Methodological Perspective // Journal of Marketing Research. — 1985. — Vol. 22. — November. Johansson John K. Determinants and Effects of the Use of ‘Made in’ Labels // International Marketing Review, 1989. Johansson John K., Ronkainen Ilkka A., Czinkota Michael R. Negative countryof_origin Effects: the Case of the New Russia // Journal of International Business Studies. — 1994. — Vol. 25. — №1. Kaynak E. and Cavusgil S. T. Consumer Attitudes towards Products of Foreign Origin: Do They Vary Across Product Class? // International Journal of Advertising. — 1983. — №2. Klein Jill Gabrielle, Ettenson Richard and Morris Marlene D. The Animosity Model of Foreign Product Purchase: An Empirical test in the People’s Republic of China // Journal of Marketing. —

1998. — Vol. 62. — №1. — January. Lin Li_Wen and Sternquist Brenda. Taiwanese Consumers’ Perceptions of Product Information Cues: Country of Origin and Store Prestige // European Journal of Marketing. — 1994. — Vol.

28. — №1. Lumpkin James R. and John C. Crawford. Consumer Perceptions of Developing Countries. — Developments in Marketing Science, 1985. Maheswaran Durairaj. Country-of-origin as a Stereotype: Effects of Consumer Expertise and Attribute Strength on Product Evaluations// Journal of Consumer Research. — Vol. 21. — №2. — September — 1994. Maronick, Thomas J. An Empirical Investigation of Consumer Perceptions of “Made in USA” Claims // International marketing Review. —

1995. — Vol. 12. — №3. Mitchell Vincent W., Greatorex Michael. Consumer Purchasing in Foreign Countries: a Perceived Risk Perspective // International Journal of Advertising. — 1990. — Vol. 9. — №4. Niffenegger Philip B. How Imports Rate in Comparison to Domestic Products: A Retailer Study // Evolving Marketing Thought for 1980. Obermiller Carl and Eric R. Spangenberg. Exploring the Effects of Country-of-origin Labels: An Information Processing Framework. — Advances in Consumer Research, 1989. Okechuku Chike and Onyemah Vincent. Nigerian Consumer Attitudes Toward Foreign and Domestic Products // Journal of International Business Studies. — 1999. — Vol. 30. — №3. Papadopoulos Nicolas and Heslop Louise. Countries as Brands // Ivey Business Journal. — 2000. — Vol. 65. — №2. — November. Parameswaran Ravi and Pisharodi, R. Mohan. “Facets of Country-of-origin Image: an Empirical Assessment // Journal of Advertising. — 1994. — Vol.

23. — №1. — March. Peterson Robert A. and Jolibert Alain J. P. A Meta-analysis of Country-of-origin Effects // Journal of International Business Studies. — 1995. — Vol. 26. — №4. — Winter. Roth Martin and Romeo Jean B. Matching Product Category and Country Image Perceptions: a Framework for Managing Country-of- origin Effects // Journal of International Business Studies. — 1992. — Vol. 23. — №3. — Fall. Samiee Saeed, Terence Shimp and David Snyder. Consumers’ Cognitive Structures for Countries and their Products // Enhancing Knowledge Development in Marketing, American Marketing Association. — 1990. — Summer. Schooler R. D. Demographic characteristics and product bias // Journal of Marketing Research. — 1971. — Vol. 1. Schooler R. D. Product Bias in the Central American Common Market // Journal of Marketing Research. — 1965. — Vol. 2. Shimp T. A. and Sharma S. Consumer Ethnocentrism: Construction and Validation of the CETSCALE // Journal of Marketing Research. — 1987. — Vol.

24. — №3. Sternquist B. and Davis B. Store Status and Country-of-origin as Information Cues: Consumers’ Perception of Sweater Price and Quality // Home Economic Research Journal. — 1986. — Vol. 2. Tse David K. and Gerald J. Gorn. An Experiment on the Salience of Country- Of-origin in an Era of Global Brands // Journal of International Marketing. —

1993. — Vol. 1. — №1. Wall M. and Heslop L. A. Consumer Attitudes Toward Canadian Made-in versus Imported products // Journal of the Academy of Marketing Science. —

12986. — Vol. 14. — Summer. Wall M., Heslop L. A. and Hofstra G. Male and Female Viewpointsof Countries as Producers of Consumer Goods // Journal of International Consumer Marketing. — 1988. — Vol. 1. Wang C. K. The Effect of Foreign Economic, Political and Cultural Enviroment on Consumers // Willingness to Buy Foreign Products, Ph.D. Dissertation, Texas A&M University, 1978. Zain Osman M. and Yasin Norjaya M. The Importance of Country-of-origin Information and Perceived Product Quality in Uzbekistan // International Journal of Retail and Distribution Management. — 1997. — Vol. 25. — №4-5. — April-May. Consumers Love to ‘Buy American as Long as it doesn’t Cost Extra // American Marketplace. — 1994. — June. Japan, Germany and U.S. Again Lead in Product Quality Image, Bozell-Gallup Worldwide Poll Finds // PR_ Newswire. — 1995. — 23 May 23. № 3 (39)

Макиенко Игорь Иванович

Макиенко Игорь Иванович

профессор

DBA, University of Nevada Reno, автор многочисленных научных работ.

г. Рино, США

Сфера научных интересов — психологические реакции потребителей на ценовые факторы, эффективность рекламных кампаний и международный маркетинг .

Другие статьи автора 6