Новый взгляд на стоимость бренда

Какую ценность представляет бренд? Можно ли корректно
оценить его стоимость? Если можно — то что с ней потом делать?
Поиском ответов на подобные вопросы занята в настоящее время значительная часть мирового маркетингового сообщества. Некоторые варианты ответов на них содержатся в
данной статье.

Особенности поведения потребителей услуг

В статье рассматриваются модели поведения потребителей
услуг. Услуга как товар обладает определенными характеристиками. Именно они, по данным маркетинговых исследований, влияют на покупательское поведение. Рассматриваемые в
статье модели предлагают менеджерам управленческие инструменты для возможного воздействия и контроля покупательского поведения потребителей услуг.

Анализ потребителя как необходимая составляющая успешной работы на рынке

Данная статья посвящена одному из важных аспектов маркетинга — сегментации. В настоящее время знание и воздействие на факторы, влияющие на спрос, определяют устойчивость товара (услуги) на рынке, а значит, и конечную прибыль
фирмы. Сегментация позволяет выявить различия в спросе на
товар или услугу среди потребителей, охарактеризовать поведение существующих и новых покупателей.

Маркетолог на фирме, проблема адаптации

В статье рассмотрена взаимосвязанная структура "жизнь —
человек — рынок — фирма — маркетолог" и предпринята попытка рассмотреть ее с позиции "концепции маркетинга".
Рассматривая фирму как самоорганизующуюся систему, автор
проводит аналогию с живым организмом. Такой подход позволяет ему определить основную цель фирмы как стремление
выжить в окружающей ее агрессивной среде и сформулировать основную задачу-минимум, которая стоит перед маркетологом в отношении этой фирмы.

Как работает реклама: что нам известно об этом в действительности?

В данном исследовании авторы проанализировали более 250 статей и книг, чтобы выяснить влияние рекламы на потребителя.
Первоначально исследователи попытались определить таксономию моделей, описали теоретические принципы каждого класса моделей и объединили полученные результаты. Затем они
синтезировали пять общих правил работы рекламы и указали
направления будущих исследований. Воздействие рекламы
классифицировано на промежуточные эффекты, в частности,
на мнение потребителей и их отношение, поведенческий эффект, который относится к покупательскому поведению, например, на выбор бренда. Общие правила говорят о том, что пока
собрано недостаточно данных, подтверждающих иерархию
воздействий, в смысле временных последствий. Авторы данного
исследования считают, что влияние рекламы следует изучать
в пространстве, при этом в качестве основных трех параметров
должны использоваться воздействие, знания и опыт. Позиционирование рекламы в данном пространстве должно определяться ситуацией, которая отражала бы разнообразие целей рекламы, товарную категорию, конкуренцию, а также аспекты ассортимента, этапы жизненного цикла товара и целевой рынок.

Участие печатного издания в выставке, организация работы с аудиторией

Статья рассказывает о работе в предвыставочный период
и об изучении аудитории на самой выставке. Каждая компания
сталкивается с проблемой восприятия продукции аудиторией.
Тщательная подготовка позволяет изучить потенциальную аудиторию, ее интересы и приоритеты. На основе полученных
данных организуется работа на самой выставке, и в результате
повышается эффективность участия в ней компании.

Феномен торговой марки в современном маркетинге: проблемы оценки стоимости марки

Данная работа посвящена проблемам анализа торговой
марки с точки зрения "марочного" капитала как воплощения
дополнительной ценности марки для потребителя. В статье
предлагается современный взгляд на концепцию бренда, а
также рассматривается эволюция этого понятия, как на зарубежном, так и на российском рынке. Важное место в анализе
занимают различные методы и подходы к оценке стоимости
марки и "марочного" капитала.
Работа имеет не только теоретическую, но и практическую
ценность, поскольку иллюстрируется данными реальных исследований, проводимых на российском рынке.

Анализ конкурентной среды на примере рекламной службы "Экспресс газеты"

Информационные технологии оказывают все большее влияние на экономику, и ни одна компания не может этого избежать. Они влияют на весь процесс производства, могут менять
форму и сущность товара, увеличивая его потребительскую
ценность. Умение управлять информацией дает неоспоримое
конкурентное преимущество и изменяет способы ведения
бизнеса.

Оптимизация региональной политики компаний-производителей товаров народного потребления

В настоящей работе предлагается алгоритм предварительной (до проведения масштабного маркетингового исследования) оценки платежеспособного спроса на определенный товар
в каждом из 89 субъектов Российской Федерации. Наличие подобной информации позволяет компании-производителю существенно облегчить задачу оптимизации своей региональной
маркетинговой политики. Рассматриваются факторы, влияющие как на возможность домохозяйства приобрести товар
(размер совокупного дохода семьи), так и на готовность сделать это (потенциал региона, уровень развития инфраструктуры и т. д.). Теоретические выкладки проиллюстрированы наглядными примерами практического применения настоящей
методики.

Взаимодействие с исследовательскими компаниями и проведение маркетинговых исследований своими силами: достоинства и недостатки

В статье рассматриваются достоинства и недостатки проведения маркетинговых исследований своими силами или с привлечением сторонней исследовательской компании. Даются
рекомендации, в каких случаях лучше осуществлять исследование самостоятельно, а в каких — использовать стороннюю
организацию.