Опыт организации интерактивных количественных интернет-опросов

В статье описываются преимущества и недостатки интернет-исследований, возможности организации интерактивных опросов, предоставляемых программной системой Interviewer Voxco. Приведены конкретные примеры и даны рекомендации
по проведению количественных опросов, отражены этапы организации опроса от формирования панели респондентов, создания опросников до получения результатов опроса и обработки данных средствами SPSS.

Интерпретация данных и формы представления информации (на примере изучения рынка декоративной косметики в России)

При анализе информации, полученной в ходе маркетинговых исследований, прежде всего следует обращать внимание на достоверность и объективность собранных данных, возможность применения различных подходов к анализу и интерпретации полученных результатов. Интерпретация результатов является крайне важным, сложным и ответственным этапом, ведь
на основе этой информации принимаются важнейшие, зачастую крайне дорогостоящие решения, представляющие собой основу для формирования стратегии маркетинга. Очень важно не делать выводов, основываясь на каком-либо одном показателе. Чем глубже и разнообразнее подходы к статистическому
анализу, тем более творческим становится процесс интерпретации, и качество конечной информации в большой степени зависит от квалификации аналитика. Полезно, когда заказчик, в свою очередь, также имеет представление о том, какого типа
информацию он может получить, и какие варианты представления информации возможны на базе имеющихся данных.

В настоящей статье на примере изучения рынка декоративной косметики в России мы приводим различные подходы к анализу данных, интерпретации результатов и представлению
полученной информации. Рассмотрим базовые варианты анализа, опираясь на богатый практический опыт в области проведения маркетинговых исследований.

Становление маркетинга в России (Часть 2): Анализ тематики и направлений учебной литературы по маркетингу

Рыночные реформы в России и размеры рынка нашей страны привлекают внимание многих иностранных и международных компаний. Сначала у многих западных партнеров, как из
деловых, так и академических кругов, возникает мнение, что русских нужно всему учить заново. Российские специалисты,
несомненно, сильны в математике, но уж маркетинга-то не знают, да и откуда, он у них появился всего каких-то пять лет
назад.

В нашей первой статье на эту тему мы попытались исторически представить развитие маркетинга в России. Картина не
может быть полной без анализа рынка учебной литературы по маркетингу. Какими учебниками и пособиями пользовались первые студенты и специалисты, заинтересовавшиеся этой областью деятельности, изменились ли они со временем, обеспечены ли нынешние студенты-маркетологи учебной литературой? Как определить, нужно ли писать и издавать новый учебник по маркетингу? Что такое идеальный учебник по маркетингу? Какими ресурсами для преподавателей и студентов он должен располагать? На эти вопросы мы попытаемся
дать ответы в данной статье.

Использование маркетинга на предприятиях по производству ветбиопрепаратов для птицеводческих хозяйств АПК России

В статье представлена сетевая модель рыночной ориентации для производителей ветбиопрепаратов. На конкретных
примерах ВНИВИП и ООО "ВНИВИПпрепараты" описаны: методика оценки конкурентоспособности предприятия, методика
анализа продаж продукции предприятия, концептуальные модели системы маркетинговых исследований, организации
маркетинговой деятельности и управления рациональным
обеспечением ветбиопрепаратами, применяемыми в птицеводстве.

Проблема брендинга на мебельном рынке

Материал, представленный практиками мебельного рынка,
раскрывает важную, но пока еще новую тему для российской
мебельной индустрии. Освоившись в рыночной среде, обновив
производственные мощности, российские мебельные компании занимаются активным развитием системы розничных
продаж и все в большей степени обращают свое внимание к
такому важному маркетинговому инструменту, как брендинг.

Управление брендом в маркетинговой стратегии фирмы (на примере рынка средств для волос)

Для компании маркетинг — это инструмент получения прибыли.
Поиск ответов на вопросы маркетинга заставляет обращаться к самым разным источникам. К сожалению, в литературе
много сказано о том, ЧТО нужно делать с брендами, но мало о
том, КАК это делать. Даже традиционные методы анализа,
описываемые в многочисленных работах по маркетингу и менеджменту, оказываются практически непригодными из-за отсутствия требуемой информации. И хотя рынок информационного обеспечения маркетинговой деятельности развивается,
информация пока еще не рассматривается как один из важнейших ресурсов компании. Поэтому предлагаю рассмотреть
вопрос управления брендом в условиях дефицита информационных и финансовых ресурсов.

Direct mail или как написать письмо клиенту, чтобы получить максимальную прибыль

Статья посвящена отличиям подходов прямого маркетинга
от традиционного массового. В качестве примера взяты технологии создания и проведения кампаний прямой почтовой рассылки (direct mail). В статье подробно рассматриваются основные принципы и этапы подготовки direct mail кампаний, даются
практические рекомендации, следуя которым, даже новички в
этой области смогут сделать прибыльной свою коммуникацию с
клиентами, не прибегая к помощи профессионалов.

Онлайн фокус-группы как новый метод исследований в сети Интернет

Вот уже несколько лет мы можем наблюдать в России бурное развитие интернет-экономики. На российскую почву переносятся различные бизнес-модели, ставшие успешными в зарубежном секторе Сети. Интернет-исследования — также одна
из наиболее бурно развивающихся отраслей "новой экономики".
Самым популярным методом, который используют интернет-исследователи, является онлайн опрос: анкета заносится в
компьютер и респонденты через Интернет или Интранет заполняют ее. Благодаря высокой степени формализованности
количественных исследований, метод онлайн опроса легко
прижился и в данный момент широко распространен.
Но кроме количественных в традиционном арсенале исследователей широко используются методы качественные. Один
из самых распространенных и широко используемых в маркетинге — фокус-группа (фокусированное интервью, в котором
участвует 8–10 человек, руководимое профессиональным модератором). После того, как количественный метод опроса
благополучно перекочевал в интернет-среду, исследователи
стали пытаться перенести туда же и качественные методы. Но
это оказалось непростой задачей.

Вклад модератора в эффективность фокус-группы

В предлагаемой статье затронута проблема эффективности
фокус-групп. Рассматривается влияние личности модератора,
его профессиональных знаний на качество получаемых данных. Обсуждаются разные стили руководства групповой дискуссией, возможные стратегии и тактики ведения группы. Выделены основные типы "трудных" участников и предложены
способы воздействия на них.

Маркетинговые исследования для среднего бизнеса: состояние рынка и перспективы развития

В статье рассмотрены текущее состояние и тенденции развития рынка маркетинговых исследований для среднего бизнеса. Авторы поделились результатами собственного исследования, в котором были выявлены основные требования и отношение клиентов к маркетинговым исследованиям.