Эффективная организация маркетинга — с чего начать?

Целью настоящей статьи является рассмотрение особенностей организации службы маркетинга на предприятиях России с
учетом 5-летнего опыта работы и сотрудничества с предпринимателями различных сфер бизнеса. Особенности организации маркетинга связаны со спецификой настоящей рыночной
ситуации в России и перспективами ее дальнейшего развития.
Автор сразу хотел бы предостеречь читателя. В данной статье представлены ни в коем случае не прямые рекомендации
для компаний, а лишь некоторые обобщенные автором выводы. Каждая конкретная фирма (специфика набора ресурсов),
ее товар и рынок создают такое многообразие решений в области организации маркетинговой деятельности, что было бы
глупо пытаться заключить их в рамки нескольких типичных
моделей. Однако представленные в статье модели, предположения и тезисы могут помочь руководителям определиться с
целями службы маркетинга в сегодняшней ситуации, возможно, и скорректировать ее функционирование.

Целевая реклама. Уникальные возможности Интернета

Стремительное развитие Интернета вызвано двумя причинами: заинтересованностью крупных производителей компьютерной, телекоммуникационной и софтверных индустрий в новых рынках сбыта и открывающимися возможностями для
всех пользователей Интернета достичь своих клиентов напрямую. В этой статье мы рассмотрим именно вопросы коммуникаций с потенциальными клиентами.

Практическое применение исследований потребителей через Интернет

Для многих Интернет перестал быть загадочным незнакомцем. Количество сайтов растет непрерывно, число пользователей постоянно увеличивается. Наличие продуманного корпоративного сайта становится нормой деловой этики. Естественно, такая благодатная среда не может остаться без внимания
исследователей.

Использование ассоциативных исследований в практике маркетинга

В статье рассмотрено применение ассоциативных исследований при анализе конкурентоспособности компаний. Статья
написана на основе исследования, проведенного ИКФ "АЛЬТ"
для крупнейшего российского производителя мотоциклетной
техники.

Исследование рынка — источник принятия управленческих решений (опыт "Ижевского электромеханического завода "Купол")

Данная статья посвящена проблеме адаптации промышленного предприятия к специфическому механизму функционирования рынка и требованиям потребителей за счет использования методов маркетинга.
В современных условиях переходного периода от административной модели экономики к рыночной формирование товарного предложения на рынке потребительских товаров претерпело существенные изменения. Переходный период характеризуется преобладанием в структуре товарных ресурсов продукции зарубежного производства.
Для определения масштабов проникновения импортных товаров на российский рынок систем кондиционирования и выявления тенденций изменения структуры предложения на
предприятии ИЭМЗ "Купол" были проведены исследования
рынка в целевых регионах.

Методика оценки экономической ценности Интернет-сайта как средства коммуникации

Несмотря на отставание России по уровню потребления услуг Интернета от большинства развитых стран мира, потребность в создании собственного Интернет-сайта становится актуальна и для представителей отечественного бизнеса.
В этой связи приобретает актуальность задача определения
экономически целесообразного уровня затрат на создание и
поддержание Интернет-сайта, что напрямую зависит от оценки экономической ценности сайта для бизнес-субъекта.
Автор разработал методику оценки экономической ценности Интернет-сайта, которая, по его мнению, будет полезна как
для компаний, оперирующих в сфере Интернет-маркетинга,
так и для компаний, развивающих свой собственный сайт.

Формирование открытого рынка нефтепродуктов путем создания отраслевого информационного портала

Развитие российского рынка нефти и нефтепродуктов имеет
тенденцию к использованию Интернет-технологий, однако этот
процесс затруднен информационной закрытостью данного рынка.
Одним из вариантов решения проблемы становления прозрачного рынка может стать совместный проект нескольких агентов
нефтяного рынка по созданию информационного отраслевого
портала. Предлагается создать универсальный вертикальный отраслевой портал, обслуживающий интересы всех участников нефтяной отрасли, рынка нефти и нефтепродуктов, а также государственных органов, регулирующих отрасль.

Новый взгляд на маркетинг отношений

Авторы статьи предлагают по-новому взглянуть на проблему
маркетинга отношений. По мнению американских исследователей,
в последнее время отношения с потребителями становятся все более односторонними, что приводит к недовольству последних, снижению уровня их удовлетворенности. Авторы, тщательно проанализировав причины конфликта между компаниями и потребителями дают практические рекомендации руководителям и сотрудникам маркетинговых отделов.

Оптимизация каналов распределения как часть маркетинга оптовой торговой фирмы

Большую часть коммерческой деятельности в рамках любой
экономики представляют сделки между юридическими лицами, в совокупности образующие деловой рынок. К нему относятся и оптовые торговые предприятия. Однако в разнообразной литературе по маркетингу при рассмотрении и описании
делового рынка чаще исследуется рынок товаров промышленного назначения, а об особенностях работы на рынке перепродавцов, которые покупают товар только для того, чтобы в дальнейшем продать, говорится. в лучшем случае, вкратце. Это не
совсем понятно, особенно в свете того, что к оптовому потребителю целесообразнее относиться, на наш взгляд, не как к конкуренту или даже партнеру, а как к клиенту-посреднику, продвигающему товар дальше, к конечному потребителю.

Маркетинговый проект "Создание сети торгово-сервисных автоцентров "Колесо" в г. Кемерово"

В данной статье описывается маркетинговый проект фирмы
"Трансхимресурс" г. Кемерово (владелец торговой марки "Колесо" в Кузбассе), номинированный на звание "Лучший комплексный маркетинговый проект 2000 года" на IV Всероссийской конференции "Маркетинг в России", проводимой Российской Ассоциацией Маркетинга. Четвертое место, занятое проектом в итоге, показало применяемость научных методов маркетинга в периферийных, отдаленных от столицы городах.
Суть проекта — создание в Кемеровской области сети торговосервисных центров по экспресс-обслуживанию автомобилей.