Потребительская оценка бытовых аудиовизуальных средств при формировании комплекса маркетинга
Кирдода П.А.

Анализ предпочтений потребителя на основе теории полезности;
Практическая задача многокритериальной оптимизации выбора с позиции потребителя;

Аннотация

В статье рассматривается проблема формирования отношений потребителя к множеству альтернативных предложений,
возникающих на развивающемся рынке. Для ее решения автор
предлагает использовать многокритериальную теорию полезности и метод анализа иерархий.
Дается обзор базовых теоретических подходов к решению
многокритериальных задач. Рассматриваемая методика позволяет анализировать ситуацию на рынке и процесс формирования предпочтений различных категорий покупателей. Результаты этого анализа могут быть полезны прежде всего для
производителей, заинтересованных в адекватной оценке своей продукции покупателем, особенно если предметы потребления относятся к новинкам и не имеют аналогов.
В статье приводится пример использования методики многокритериальной оптимизации. Программный пакет, основанный на итерационном методе подбора весовых коэффициентов и однокритериальных функций полезности, дает возможность осуществлять оценку различных товаров и услуг с
позиции потребителя.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №2, 2002 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 17
Кол-во знаков: около 33,707

Батыршин И. З., Фаткуллина Р. Р. Многокритериальный выбор альтернатив на основе нечеткого отношения предпочтения и лексикографического упорядочения (прикладные аспекты): V Международная научн. конф. «Методы кибернетики химико-технологических процессов». — Казань, 1999. — С. 195–196. Banerjee A. Rational choice under fuzzy preferences: the Orlovsky choice function // Fuzzy Sets and Systems. — 1993. — № 53. — P. 295–299. Bana e Costa C. A. , Vansnick J. C. MAC-BETH-An interactive path towards the construction of cardinal value functions // International Transactions in Oper. — Res.: V.I. — № 4. Barrett C. R., Pattanaik P. K., Salles M. On choosing rationally when preferences are fuzzy // Fuzzy Sets and Systems. — 1990. — №34. — P. 197–212. Basu K., Deb R., Pattanaik P. K. Soft sets: an ordinal formulation of vagueness with some applications to the theory of choice // Fuzzy Sets and Systems. — P. 45. — 1992. — P. 45–58. Bonissone P. P. Discussion: Fuzzy logic control technology: a personal perspective // Technometrics. — 1995. — Vol. 37. — P. 262–266. Borcherding К., Schmeer S., Weber M. Biases in multiattribute weight elici-tation // J. P. Caverni, M. Bar-Hillel, F. N. Barron, H. Jungermann Eds. Contributions to Decision Research. — North-Holland, 1993. Берштейн Л. С., Боженюк А. В. Нечеткие модели принятия решений: дедукция, индукция, аналогия: Монография. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2001. — 110 с., 46 ил. Вагин В. Н. Дедукция и обобщение в системах принятия решений. — М.: Наука, 1988. — 384 с. Вилкас Э. Й. Оптимальность в играх и решениях. — М: Наука, 1990. — 256 с. John S. Hammond, Ralph L. Keeney, Howard Raiffa, Smart Choices: A Practical Guide to Making Better Decisions, 272 pages (September 1998) Harvard Business School Pr. ISBN 0875848575. Емельянов С. В., Ларичев О. И. Многокритериальные методы принятия решений. — М.: Знание, 1985. Емельянов В. В., Ясиновский С. И. Введение в интеллектуальное имитационное моделирование сложных дискретных систем и процессов. Язык РДО. — М.: Изд-во АНВИК, 1998. — 427 с., ил. 136 с. Жуковин В. Е. Многокритериальные модели принятия решений с неопределенностью. — М: Мецниереба, Тбилиси, 1983. — 104с. Искусственный интеллект: В 3-х кн. Кн.1. Системы общения и экспертные системы: Справочник / Под ред. Э. В. Попова. — М.: Радио и связь, 1990. — 464 с. Kitainik L. Fuzzy Decision Procedures with Binary Relations. Towards a Unified Theory. — Kluwer, Boston, 1993. — 254 p. McCrimman K. R., Wehrung D. A. Tradeoff analysis: indifference and preferred proportion. Workshop on Decision Making with Multiple Conflicting Objectives. IIASA. — Laxenburh, 1995. Кини Р. Л. Размещение энергетических объектов: выбор решений. — М.: Энергоатомиздат, 1993. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1990. Ларичев О. И. Теория и методы принятия решений. — М.: Логос, 2000 (Рекомендовано Министерством образования РФ в качестве учебника для студентов вузов). Ларичев О. И., Мошкович Е. М. Качественные методы принятия решений. — М.: Физматлит, 1996. Литвак Б. Г. Экспертная информация: методы получения и анализа. — М.: Радио и связь, 1981. Lootsma F. A. Scale sensitivity in the multiplicative AHP and SMART // J. Multi-Criteria Decision Analysis. — 1993. — Vol. 2. Назарова С. В. Компьютерные технологии обработки информации: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 1995. — 242 с. Ноздрева Р. Б., Крылова Г. Д., Соколова М. И., Гречков В. Ю. Маркетинг. — М.: Юристъ, 2000. — 568 с. Подиновский В. В. Количественная важность критериев // Автоматика и телемеханика. — 2000. — №5. Потребитель. Экспертиза и тесты: компьютеры и программы. — 2001. — №3, 2001. ISSN 1026-8359. Потребитель. Экспертиза и тесты: видео и аудио. — 2001. — №4. ISSN 1026-8359. Ralph L. Keeney, Howard Raiffa, Decisions With Multiple Objectives // Preferences and Value Tradeoffs. — 1993. — July. ISBN 521438837. Roy В. Multicriteria Methodology for Decision Aiding. Dordrecht: Kluwer Academic Pulisher, 1996. Саати Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий. — М.: Радио и cвязь, 1993. Саати Т., Керне К. Аналитическое планирование. Организация систем. — M.: Радио и связь, 1991. Smith G. R., Speiser F. Logical Decision: Multi-Measure Decision Analysis Software. — Golden. CO: PDQ Printing, 1991. Stam A., Silva A. P. Stochastic judgements in the AHP: the measurement of rank reversal probabilities.Подробнее . IIASA. — Laxenburg,1994. Теория выбора и принятия решений: Учеб. пособие / И. М. Макаров, Т. М. Виноградская, А. А. Рубчинский, В. Б. Соколов. — М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1982. — 328 с. Трахтенгерц Э. А. Компьютерная поддержка принятия решений: Научно-практическое издание. Серия «Информатизация России на пороге ХХI века». — М.: СИНТЕГ, 1998. — 376 с. Фаткуллина Р. Р., Батыршин И. З. Решение задачи многокритериального выбора методом парных сравнений с лексикографическим упорядочени-ем // Актуальные экологические проблемы Республики Татарстан: Тезисы докладов III Республиканской научной конференции. — Казань, 1997. — С. 219–220. Ferligoj A., Doreian P., Batagelj V. Optimizational approach to block- modeling // Journal of Computing and Information Technology. — 1996. — P. 225–233.Подробнее Подробнее Подробнее Подробнее Подробнее Подробнее

Кирдода Павел Антонович

Кирдода Павел Антонович

Генеральный директор информационно-сервисной компании Itelecon Expo (издательство, полиграфия, дизайн, директ-маркетинг, мультимедиа, программирование, веб-технологии).

Москва

Окончил Московский авиационный институт. После окончания аспирантуры в Институте кибернетики Академии Наук Украины работал научным сотрудником в отделении системного анализа. Прошел обучение Pre-MBA, имеет диплом МГИМО — Института бизнеса и делового администрирования АНХ при правительстве РФ по программе "Международный маркетинг".