Особенности маркетинговой деятельности в виртуальной среде

В статье рассмотрены особенности международного маркетинга услуг в Интернете и проведен обзор работ зарубежных специалистов в данной области. В частности, представлены концептуальные походы к маркетингу в Интернете, выявлены функциональные особенности маркетинга в онлайновом режиме, определены стадии и формы развития деятельности фирмы и особенности поведения потребителей в Сети. Показана специфика стратегии фирмы в Интернете, в том числе в постановке маркетинговых целей и задач, определении соответствия стратегических целей фирмы и задач комплекса маркетинга, учете особенностей сферы услуг. Рассмотрена концептуальная схема экспортной деятельности в Сети, построенная на обобщении опыта западных компаний в 90-е гг.

Моделирование эффекта рекламы. Практические аспекты

В статье рассматривается проблема обработки имеющейся у компании информации о маркетинговой коммуникации для анализа и прогнозирования поведения торговой марки в будущем. Выбор эффективного инструмента позволит получить целостное представление о ситуации на рынке и повысить как эффективность работы внутри компании, так и улучшить конкурентное положение торговой марки. В работе дано описание основных подходов, качественных и количественных, и предложена методика, которая уже нашла практическое применение на стадии медиапланирования в рекламном агентстве.

Маркетинг-аутсорсинг

"Есть ли жизнь на Марсе?" Ответ на этот вопрос ученые, очевидно, получат еще нескоро. Попытку же ответить на непростые вопросы "Нужен ли компании собственный маркетолог?", "Где его взять?", "И что с ним теперь делать?", "Может быть, все же лучше было бы использовать аутсорсинг?" вы найдете в данной статье.

Печатные СМИ: цены и ценообразование на рекламном рынке

Динамичное развитие российского рынка печатных СМИ, наряду со снижением доли национального рекламного рынка, приходящейся на прессу, привело к ужесточению конкурентной борьбы среди массмедиа. Как следствие, возрос интерес к современным технологиям рыночного поведения СМИ как коммерческих структур и, в частности, к применению комплекса мероприятий маркетинг-микс. Ценообразование и ценовая политика одна из самых недооцениваемых составляющих маркетинг-микса. Теме цен и ценообразования в комплексе маркетинг-микс печатных СМИ на рекламном рынке и посвящена данная работа.

Конкурентные ситуации на разных стадиях бизнеса

Большинство конкурентных ситуаций воспринимается компаниями-участниками остро и эмоционально, что ограничивает видение истинного масштаба проблемы. Статья вводит типологию конкурентных ситуаций, где видами являются дебют, миттельшпиль и эндшпиль как три основных тактических этапа поведения субъекта бизнеса. Рассмотрение сложившейся конкурентной ситуации в рамках предлагаемой типологии позволяет более объективно судить не только о ближайшей перспективе, но и о следующем витке конкурентной "спирали".

Эмпирические аспекты выбора торговой марки из товарной категории

В статье рассматриваются условия создания эффективной торговой марки в разрезе мотивационной теории потребностей и эмоций. Образ, ассоциации, эмоции, апперцепция удовлетворения потребностей - вот неполный перечень психологических инструментов для создания успешной торговой марки. Маркетинговые коммуникации, ориентированные на использование реакций от переживаемых чувственных стимулов, будут эффективны, так как опираются на основы познавательной и волевой деятельности - эмоции.

Некоммерческий маркетинг и маркетинг некоммерческих субъектов: "за" и "против"

Данная статья является продолжением дискуссии о некоммерческом маркетинге и маркетинге некоммерческих субъектов, начатой на страницах журнала "Маркетинг и маркетинговые исследования" (см. ст.: Новаторов Э.В. Некоммерческий маркетинг: а был ли мальчик? // МиМИ. - 2002. - #6. - С. 62 67; Новаторов Э.В. Дежа-вю некоммерческого маркетинга // МиМИ. - 2003. - #3. - С. 64 68; Андреев С.Н. О критике теории маркетинга для некоммерческих организаций // МиМИ. - 2003. - #2. - С. 67 71.)

Директ-маркетинговый аудит

Сегодня директ-маркетинг развивается очень интенсивно. Поэтому актуальным становится вопрос оценки ДМ-программ. В данной статье автор рассказывает об одном из способов ее оценки - директ-маркетинговом аудите.

Эффективный маркетинг отношений: модель характерности идентичности. Ситуация некоммерческого маркетинга

Исследователи рынка сходятся во мнении, что установление долгосрочных отношений с ключевыми партнерами бренда и другими заинтересованными лицами и организациями это важная стратегия маркетинга в условиях острой конкуренции современного делового мира. Данную концепцию, известную под названием маркетинга отношений, успели принять на вооружение многие организации. Неоднократно предпринимались попытки проанализировать факторы, обеспечивающие успех маркетинга отношений. Отношения на рынке, которые рассматривались в большинстве подобных работ, отвечают следующим условиям: (1) носят, по большей части, экономический характер, (2) опираются на маркетинг b-2-b и (3) связывают коммерческие фирмы. Однако, как убеждены авторы данной статьи, маркетинг отношений является действенной стратегией и в контекстах, для которых характерен высокий уровень общественного обмена, маркетинг b-2-c и некоммерческий маркетинг. Для успешного применения данной стратегии в подобных условиях необходимо, чтобы характеристики отношений на рынке отличались от тех, что были выяснены в ходе предыдущих исследований. Авторы создают модель успеха маркетинга отношений, основанную на характерности идентичности , позволяющую, согласно их гипотезе, объяснить успех данной стратегии в отношениях обмена, которые (1) задействуют индивидуумов и (2) основываются, главным образом, на общественном обмене. Далее авторы уточняют и тестируют предложенную модель, привлекая в качестве контекста маркетинг в сфере некоммерческого высшего образования. Результаты тестов подтверждают жизнеспособность модели.

Разработка маркетинговой стратегии фестивального проекта

Сложный путь творческих исканий и реализации нетрадиционных решений, развитие новых форм работы и привлечение своего зрителя требует от организаторов фестивалей маркетингового анализа соответствующего рынка, концептуальных разработок, постоянного мониторинга происходящих в этой сфере процессов и выработки на этой основе новых маркетинговых стратегий.
Особенность подхода автора данной статьи состоит в попытке рассмотреть фестиваль как единое сложноструктурированное пространство поля динамичного взаимодействия множества переменных, анализ которых предполагает наряду с применением традиционных подходов, применяемых в сфере исполнительских искусств, использование современных теорий менеджмента и маркетинга, а также внедрения стратегии CRM и брендинга.