Альтернативные подходы к изучению маркетинга некоммерческих организаций
Новаторов Э.В.

Теория маркетинга некоммерческих организаций;
Некоммерческая организация как открытая
система;
Двусторонний добровольный обмен;
Личные интересы;
Альтернативные концепции;
Некоммерческая организация как закрытая
и как ситуационная система;
Коллективный обмен, перераспределение
и взаимопомощь;
Коллективные интересы, принуждение
и альтруизм;

Аннотация

Существующая теория маркетинга некоммерческих организаций развивалась с помощью заимствования некоторых концепций из общественных наук. Из социологии, организационного поведения и антропологии были позаимствованы концепции организации как открытой системы, мотивации личным
интересом, двустороннего добровольного обмена. Альтернативные концепции организации, мотивации и отношений с окружающей средой, созданные в рамках общественных наук,
позволяют формулировать альтернативные подходы к изучению маркетинга некоммерческих организаций.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №4, 2004 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 38,356

1. Андреев С. Н. О критике «теории маркетинга для некоммерческих органзаций». // МиМИ. — 2003. — №2. — С. 67–71.

2. Арнетт Д., Хант Ш. и Джорман С. Эффективный маркетинг отношений: модель характерности идентичности. Ситуация некоммерческого маркетинга. // МиМИ. — 2004. — №1. — С. 47–70.

3. Багоцци Р. Маркетинг как обмен. // Энис Б. Классика Маркетинга. — СПб.: Питер, 2001.

4. Бердяев Н. Истоки и смысл русского коммунизма. — М.: Наука, 1990.

5. Браверман А. Маркетинг и полный хозрасчет. — М.: Дело, 1990.

6. Васильева Ю. История «болезни». // Как потратить. — 2004. — № 27, апрель. — С. 8–12.

7. У церкви не такие объемы, как у «Норникеля»: интервью с Петром Холодным. // Ведомости. — 2004. — 25 марта.

8. Воронина А., Кудашкина Е. Кому верить? // Ведомости. — 2004. — №46 (1086). — С. А1.

9. Галуцкий Г. Социально-экономический анализ деятельности культурно-просветительных учреждений в условиях хозрасчетных принципов хозяйствования. — М.: Экономика, 1988.

10. Институт «Открытое общество». «Черный список». // Подробнее .

10. 11. Котлер Ф. Управление маркетингом. — М.: Экономика, 1980.

12. Мельниченко Л. Н. Некоммерческий маркетинг: реальные проблемы. // Ми-МИ. — 2003. — №6. — С. 70–76.

13. Шекова Е. Л. Некоммерческий маркетинг и маркетинг некоммерческих субъектов: «за» и «против». // Ми-МИ. — 2004. — №1. — С. 75–80.

14. Усольцев В. Проблемы использования элементов и методов маркетинга в условиях социалистической экономики. // Бюллетень иностранной коммерческой информации. — Вып. 12 «Маркетинг». — Изд. ТПП СССР, 1988.

15. Якобсон Л. Механизм хозяйствования в отраслях социально-культурного обслуживания. — М.: Издательство МГУ, 1988.

16. Andreasen A. 2001. Intersector transfer marketing knowledge. In Handbook of marketing and society. P. Bloom and G. Gundluch, eds. Thousand Oaks, CA.: Sage Publications.

17. Belshaw, C. S. 1965. Traditional Exchange and Modern Markets. Prentice-Hall, N.J.: Englewood Cliffs.

18. Blau, P. 1964. Exchange and Power in Social Life. N. Y.: John Wiley&Sons.

19. Blau, P. and Scott, D. 1962. Formal Organizations. San Francisco, Calif.: Chandler Publishing Co.

20. Bleicher, J. 1980. Contemporary Hermeneutics. London: Routlege and Kegan Paul.

21. Boulding, K. 1970. A Primer on Social Dynamic. New York: Free Press.

22. Collins, R. 1994. Four Sociological Traditions. Oxford: Oxford University Press.

23. Dalton, G. 1971. Primitive, Archaic, and Modern Economies: Karl Polanyi’s Contribution to Economic Anthropology and Comparative Economy. In G. Dalton, Economic Anthropology and Development. New York: Basic Books.

24. Ekeh, P. P. 1974. Social Exchange Theory: The Two Traditions. Cambridge. Mass.: Harvard University Press.

25. Hall, R. H. 1972. Organizations: Structure and Process. Englewood Cliffs, N. J: Prentice-Hall.

26. Hardin, R. 1968. Altruism and Mutual Advantage. Social Service Review, 56, (September), pр. 235–248.

27. Homans, G. C. 1969. Social Behavior: Its Elementary Forms. New York: Harcourt, Brace, and World.

28. Hunt, S. 1976. The nature and scope of marketing. Journal of Marketing. Vol. 40. (July), pp. 23–26.; Luck, D. 1969. Broadening the Concept of Marketing — Too Far. Journal of Marketing, 33, (July), pp. 53–55.

28. 29. Katz, D. and R. L. Kahn 1966. The Social Psychology of Organizations. New York: John Wiley&Sons.

30. Kotler, P. 1972. A Generic Concept of Marketing. Journal of Marketing, 36, (April), pр. 46–54.

31. Kotler, P. 1975. Marketing for Nonprofit Organizations. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall.

32. Kotler, P. and Zaltman, G. 1971. Social Marketing: An Approach to Planned Social Change. Journal of Marketing, 35, (July), рр. 3–12.

33. Levi-Strauss, C. 1969. The Elementary Structures of Kinship. Boston: Beacon Press. English translation of Claude Levi-Strauss, Les Structuresa Elementares de la Parenete. 1967, Revised Edition.

34. Luck, D. 1969. Broadening the Concept of Marketing — Too Far. Journal of Marketing, 33, (July), pp. 53–55.

35. Luck, D. 1974. Social Marketing: Confusion Compounded. Journal of Marketing, 38, (October), pр. 70–72.

36. Malinowski, B. 1922. Argonauts of the Western Pacific. London: Rutledge&Kegan Paul.

37. Mauss M. 1990. The Gift. N.Y.: W. W. Norton.

38. Nickels, W. 1974. Conceptual conflicts in marketing. Journal of Economics and Business. Vol. 26. (Winter) p. 142.

39. Olsen, M. 1992. Foreword. In T. Sandler, Collective Action: Theory and Applications. Ann Arbor. The University of Michigan Press.

40. Polanyi, K. 1944. The Great Transformation. Boston: Beacon Press.

41. Sahlins, M. 1972. Stone age economics. Chicago, IL: Aldin Atherton.

42. Shapiro, B. 1973. Marketing for Nonprofit Organizations. Harvard Business Review, 51(5), (September-October), рр. 123–132.

43. Sheth, J., Gardner, D., and Garrett, D. 1988. Marketing Theory: Evolution and Evaluation. N.Y: John Wiley&Sons.

44. Smith, A. 1850. An Inquiry into the Nature and Causes of the Wealth of Nations. Edinburgh: Black Press.

45. Sorokin, P. A. 1964. Basic Trends of Our Times. New Heaven, Conn: College& University Press Publishing, p. 46.

46. Van Wart, M. 1996. The Sources of Ethical Decision Making for Individuals in Public Sector. Public Administration Review, 56(6), (November / December), pp. 525–533.

47. Von Mises L. 1944. Bureaucracy. New Heaven. Yale University Press.

48. Weber, M. (1946). Essays in Sociology. Edited and translated by H. Gerth and C. Wright Mills, Oxford University Press.

Новаторов Эдуард Владимирович

Новаторов Эдуард Владимирович
Ph.D.
профессор

Член Европейской академии менеджмента (EURAM), профессор кафедры менеджмента Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

г. Санкт-Петербург

Другие статьи автора 23