"Непотребительские" исследования: изучение рынков b-2-b 
Орлов А.А.

Особенности рынка b-2-b;
Проведение исследований b-2-b;
Задачи, которые могут быть решены при помощи
исследований b-2-b;

Отрасли:

Аннотация

Подготовка и принятие управленческих, маркетинговых и
инвестиционных решений требует полной и достоверной информации о внешней среде. Во множестве ситуаций проводить для этого исследования на потребительском рынке не
требуется (компания работает на рынке b-2-b). Бывает и так,
что информации, которую дают такие исследования, недостаточно (речь идет о b-2-b-составляющей рынков b-2-c). В таких
случаях уникальным для получения требуемой информации
инструментом становятся исследования сектора b-2-b.
Автор данной статьи обобщает исследовательский опыт
компании "КОМКОН-СПб" в области b-2-b и отвечает на
следующие вопросы. Для чего предназначены исследования
b-2-b? Чем они отличаются от исследований на потребительском рынке? На достижение каких целей и решение каких задач они ориентированы?

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №4, 2004 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 6
Кол-во знаков: около 20,388
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Минетт. С. Промышленный маркетинг. — М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2001.

2. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. — СПб.: Питер, 2003.

3. Томпсон А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. — М.: Юнити, 1999.

Орлов Алексей Алексеевич

Орлов Алексей Алексеевич

Эксперт по проектам отдела исследований b-2-b компании "КОМКОН-СПб".

Санкт-Петербург

В 2002 г. — менеджер по маркетингу ООО "ОкеанПродукт", в 2002–2003 гг. — руководитель исследовательско-аналитического направления отдела маркетинга ОАО "Невские берега". Занимался маркетинговыми исследованиями на рынках b-2-b и b-2-c, разрабатывал сбытовую, маркетинговую и ассортиментную политику компаний "ОкеанПродукт" и "Невские берега". Проводил крупные региональные исследования на рынках b-2-b в рамках проектов "КОМКОН-СПб". Аспирант кафедры маркетинга и управления проектами Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета.